Венецианская галера

22 Август 2012
By

Для изготовления модели приготовьте тонкий упаковочный картон, нитки черного цвета под номерами 10, 20, 30, нитки серого цвета под номерами 30, 40, деревянную рейку сечением 5×5 мм и длиной 300 мм, деревянные рейки длиной по 170 мм для мачт и по 300 мм для реев. Еще понадобятся кусок мебельного шпона, медная проволока диаметром 0.5 мм, немного такого же провода в пластиковой изоляции диаметром 4 — 5 мм, английские булавки, чертежная бумага, краски (гуашь или акварель), клей ПВА или бустилат, кисти, фломастеры. Из инструментов приготовьте ножницы, нож с острым кончиком, шило, линейку, угольник, простой карандаш и плоскую стамеску с широким лезвием.


Обращаем ваше внимание, что сплошная черная линия на рисунках обозначает края детали: штрихпунктирная служит для обозначения линий, облегчающих сборку. Пунктирная линия — это ось симметрии детали. Деталь, помеченная знаком плюс, должна быть вдвое толще остальных, а знаком два плюса — втрое толще. Знаком V обозначена только половина детали, недостающую ее часть следует дорисовать, воспользовавшись осью симметрии.
Кораблестроители того времени строили корпуса парусных кораблей на платформах особого стапеля, имеющего наклон в сторону моря. На него клали 4-гранный брус, предварительно обтесанный из целого дубового ствола. Это был киль. Далее к килю с боков прикрепляли изогнутые брусья (шпангоуты). Они образовывали обво-ды корпуса. На настоящем корабле шпангоуты ставили с просветом (шпация) равным 400 — 500 мм. На нашей же модели шпангоутов будет меньше, тем не менее прочность корпуса от этого не пострадает. Брусья, установленные параллельно килю и прикрепленные к шпангоутам под прямым углом, называются стрингеры. На модели шпангоуты — это детали, обозначенные А1 -А10, детали 1 — 6 (носовые), а также 1 – 7 (кормовые). Стрингеры — это детали N 1,2, 2—6. Палуба настоящего корабля настилалась на поперечные брусья (бимсы), соединяющие противоположные ветви шпангоутов. Снизу бимсы поддерживались сшлбиками (пилерсами). На модели килевая рамка, шпангоуты и стрингеры выполнены цельными, что повышает прочность бумажной конструкции.
Приступим к изготовлению модели. Переведите на картон детали N0, и О2, 1(1), 1(2), 2, 3. 4, 9, А1. А2, АЗ. А4. А5, А6 и А10, 1 – 6 (носовые) и 1 – 7 (кормовые). Не забудьте увеличить толщину у тех, которые помечены Одним или двумя знаками плюс. Дорисуйте детали со знаком V. Прорези в толстых деталях сделайте стамеской. У деталей с А1 по А10 подрежьте по месту верхнюю полукруглую кромку. Убедитесь, что верхняя кромка шпангоута, тюставленного на штатное место, находится вровень с килевой рамкой. Стрингер N1 состоит из 2 деталей N1(1), и N1(2), склеенных между собой по линии со стрелочками. Нужно сделать два стрингера – один в правом, а другой в левом исполнении. Детали А1 — А10 образуют среднюю часть корпуса модели. Детали 1 — 6 (носовые) устанавливаются в носовые прорези согласно порядковым номерам. Нумерация кормовых шпангоутов и их постановка начинается с кормы. Детали 2. 3, 4, 5, 6 (стрингеры) вклейте в шпангоуты кормы. Нужно следить, чтобы шпангоуты стояли ровно, не ниже и не выше — от этого будет зависеть качество обшивки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал “Левша” №2-97г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: