Из рогатки – самолетом

23 Август 2012
By

Небольшой лист тонкого картона, присоска от старой мыльницы или игрушки и короткая резиновая лента – - вот все, что потребуется для изготовления этой игры. А тем не менее по азартности она не уступит популярной игре «Дартс». Переведите развертки груза (деталь 2), фюзеляжа (деталь 3) и крыла (деталь 4) на лист тонкого картона в натуральную величину. Обратите внимание, что на развертки деталей нанесена масштабная сетка, сторона квадрата которой 10 мм. Постарайтесь поточнее выполнять все обводы. Аккуратно вырежьте развертки. Детали фюзеляжа и груза сложите пополам. На верхней скругленной части фюзеляжа выполните прорези. Отогните края под прямым углом и вставьте в них крыло. Для большей прочности половинки хвостового оперения, фюзеляжа и груза соедините каплями клея. В носовой части модели установите присоску (деталь 1).

 


Модель собрана. Раскрасьте ее по своему вкусу.
Теперь ее надо «научить» красиво летать. Пустите модель вперед с поднятой руки. Она должна полого планировать по прямой. Если отворачивает вправо или влево, отрегулируйте курс отгибом киля и задними закрылками крыла. Сложнее дело, если модель сначала задирает нос, а потом круто падает вниз или, наоборот, резко «клюет» носом. Здесь придется подгибать горизонтальные рули киля, а также увеличивать или уменьшать массу груза.
Вы, конечно, догадались: раз на носу модели установлена присоска, она при попадании в мишень должна присасываться к ее поверхности. Проще всего мишень выпилить лобзиком из фанеры толщиной 4…6 мм диаметром 500 мм.

Лицевую поверхность покрасьте белой краской. Когда она высохнет – черной краской расчертите поле десятью концентрическими окружностями с шагом 25 мм. Естественно, каждое из десяти полей будет иметь разную цену деления. Наибольшая – 10 очков — присуждается в случае попадания в центр (яблочко). Присоска будет лучше держаться, если лицевую поверхность мишени покрыть полиэтиленовой пленкой.
Все, игра готова. Закрепите мишень на стене. Отойдите от нее на 5 м. Закрепите за крючок модели середину резиновой ленты, натяните и прицельтесь…
Побеждает тот, кто с десяти запусков наберет больше очков. А играть можно вдвоем, втроем, даже вчетвером.

 
В.АЛЕШКИН

Журнал “Левша” №3-97г.

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: