Модель грузовика

27 Август 2012
By

Сначала разберитесь внимательно,  какой детали сборки на сборочном чертеже соответствует ее развертка. Напомним: выклеивать модели будем методом поузловой сборки, знакомой уже многим моделистам. Метод этот значительно упрощает работу, исключает накопление ошибок в линейных размерах и перекосы, уменьшает загрязнение всей сборки клеем.

 


Перечислим основные узлы. Это кабина, шасси, фургон и колеса. В этой же последовательности приступим к сборке.
Нелишне будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелкой, означают пинии перегиба. Это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Угол изгиба не всегда бывает равен 90 градусам. Кружки, квадраты и прямоугольники, перечеркнутые красным крестом, тоже следует вырезать изнутри. Маленькие цифры, отмеченные рядом, на самой детали или ее клапанах, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью. Клапаны нужно смазать тонким слоем слегка разведенного водой клея и быстро наложить на сопрягаемую деталь. Выступающие капли клея нужно тотчас же удалить сухой тряпкой или ватным тампоном. Во время работы старайтесь держать руки не только сухими, но и чистыми. Опытные моделисты моют их с мылом через каждые 15…20 минут работы ипи после склейки 5—6 деталей. В любом случае необходимо помнить, что бумагу нельзя сильно растягивать. От клея и от влажных рук линейные размеры особенно узких и длинных деталей увеличиваются, и это сказывается в итоге на качестве сборки.

 

Из материалов вам понадобится де-ревянная дощечка из сосны или ели, слегка разведенный водой бустилат или ПВА (они меньше коробят бумагу), а из инструмента только прямые и маникюрные ножницы, безопасная бритва.
Начнем с кабины. Согласно сборочному рисунку вырежьте все составляющие ее детали. Обращаем ваше внимание на то, что детали, помеченные помимо цифры еще и буквой -А, считаются вспомогательными их следует предварительно соединить с основной деталью. Подобное соединемне увеличивает прочность стенок конструкции. Боковинам, капоту, переднему стеклу и задней стенке придайте слегка изогнутый вид- Аккуратно под-гоните каждую деталь по месту ее расположения. А теперь быстро смажьте клапаны деталей клеем и соедините развертки между собой. Пока клей не схватился, тщательно проверьте результаты работы и, если возникнет такая необходимость, исправьте замеченные перекосы.

 

И в этой, и во всех последующих операциях советуем чаще себя контролировать. Мелкие огрехи сборки будут лучше видны, если склеиваемый узел с разных сторон рассматривать на вытянутой руке. Не пренебрегайте этим полезным советом.
Постарайтесь выполнить наши рекомендации также при сборке шасси и фургона Для большей прочности рама изнутри усилена гремя дополнительными поперечными ребрами. Три поперечных листа укрепляют изнутри и фургон. Коробчатая конструкция обеих узлов станет еще более прочной, как только они будут соединены в единую конструкцию. И в этом случае, смазав сопрягаемые поверхности клеем и их соединив, убедитесь, что нет перекосов.
Осями машины служат две деревянные палочки. Выстругайте их из приготовленной заранее дощечки. В сечении оси должны иметь крутую форму диаметром не более 2.5 мм. Оси плотно посадите на клею в отверстия коробчатых узлов шасси, заранее приклеенных под кабиной и рамой фургона.
Не менее ответственная работа -сборка передних и сдвоенных задних колес. По количеству деталей можно судить о сложности их изготовления. И Здесь еще раз напоминаем о контроле -небрежно выполненная склейка приведет к перекосу, отчего не только сами колеса, но и вся сборка кабины, рамы и фургона в итоге будет выглядеть небрежно. Теперь склете колеса по приведенному рисунку и также на клею посадите на оси. Дополнительной раскраски модель не требует.

 

 

Журнал “Левша” №10-97г.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: