Модель самолета МиГ-АТ

31 Август 2012
By

Предусмотрены различные модификации самолета: учебно-тренировочный, учебно-боевой, одноместный легкий истребитель с радиолокационной станцией и встроенной пушкой, самолет корабельного базирования с посадочным гаком. Более полное представление о новом отечественном самолете МиГ-АТ вы получите, построив его летающую копию с масштабе 1:60. Прежде чем приступить к работе, внимательно изучите технологию сборки модели. Из инструментов вам понадобятся нож, ножницы, пинцет, линейка. Для склейки деталей подойдет быстросохнущий клей ПВА или «Момент».

 


Сначала вырежьте верхнюю половину крыла (деталь 1В) и нижнюю половину крыла и склейте их между собой. Вырезанные детали 1.1п, 1.1л, 1.2п, 1.2л присоедините к наплыву крыла. Точно так же склейте две половины стабилизатора детали 12В и 12Н. Присоедините к ним детали 12,1п и 12.1л. Подготовленные таким образом крыло и стабилизатор, чтобы не коробились, обязательно положите год стопку книг до полного высыхания клея.
Вырежьте все остальные детали. На каждой карандашом обязательно проставьте соответствующие им номера, чтобы при дальнейшей работе их не перепутать.
Хвостовую часть фюзеляжа (деталь 3) сложите пополам, боковины «Б» отогните в стороны. Половинки киля склейте между собой, как показано на рисунке 1А. Для его усиления наклейте на него детали 3.2, 3.3 и 3.4. Киль, как крыло и стабилизатор, следует хорошо просушить под небольшим гнетом. Склеенные детали 3.1 вклейте между боковин «Б» детали 3, как показано на рисунке 1Б. Среднюю часть фюзеляжа (деталь 2) приклейте к верхней части крыла. В деталь 2 вклейте деталь 2.1. как показано на рисунке 2. Носовую часть фюзеляжа (деталь 4) согните, на развертку, обозначенную крестиком, нанесите клей и соедините с другой разверткой, как показано на рисунке 3Б.

 

По такой же схеме склейте гагрот носовой части фюзеляжа (деталь 9), гагрот средней части фюзеляжа (деталь 8), детали мотогондолы 5п и 5л. детали воздухозаборников 5.2п и 5.2л. Далее согните и склейте гагрот хвостовой части фюзеляжа (деталь 7). На нее наклейте деталь 7.1. В конус детали 10 последовательно установите детали 10.1 и 10.2. В острие конуса вклейте кусок спички длиной 10 мм и закрепите его кусочком пенопласта или комочком бумаги на клею. Пенопласт или бумага должны полностью заполнить весь объем конуса (деталь 10.2).
Сборку модели проводите в следующем порядке. В среднюю часть фюзеляжа вклейте вставки 2.2 и 2.3, установите хвостовую часть фюзеляжа (деталь 3). Вклейте во вставку 2 детали 2.4 и 2.6 и присоедините носовую часть фюзеляжа (деталь 4). На верхнюю часть крыла наклейте мотогондолы 5п и 5л. Со стороны воздухозаборников в них установите деталь 5.1. На крыло и к мотогондолам присоедините  воздухозаборники (детали 5.2п и 5.2л). В гагрот хвостовой части фюзеляжа (деталь 7) вклейте деталь 7.2. Деталь 7 приклейте на деталь 3. В гагрот средней части фюзеляжа (деталь 8) установите деталь 8.1. Деталь 8 приклейте на деталь 2. Гагрот носовой части фюзеляжа (деталь 9) установите на деталь 4. На киль и к детали 7 приклейте носовую часть киля (деталь 3.5). В деталь 4 вклейте деталь 4.1 и присоедините деталь 9.1 и конусную деталь 10. Склейте хвостовую часть мо-югондол из деталей 5.3п и 5.3л. (Клей наносите только на поверхность, обозначенную крестиком.) Сопла (деталь 5.4) вклейте в детали 5.3п и 5.3л. Детали 5.3п и 5.3л приклейте к мотогондолам.

Между фюзеляжем и мотогондолами установите детали 6п и 6л. На них наклейте детали 6.1п и 6.1л. Согните обшивку крыла (детали 1.3л и 1.3л). склейте законцовки крыла и закрылков, как показано на рисунке 4. Все это приклейте к верхней части крыла и к мотогондолам, стараясь образовать плавное сопряжение.
К нижней части крыла приклейте пилоны (деталь 1.5). Установите законцовки крыльев (детали 1.4п и 1.4л). Фонарь кабины (деталь 11) наклейте на гагрот носовой части фюзеляжа. На фонарь кабины приклейте элементы деталей 11.1. 11.2. 11.3 и 11.4. К килю присоедините стабилизатор (деталь 12) совместно с деталью 3.6. Из деревянной рейки, как показано на рисунке 5, сделайте крючок (деталь 13) для запуска модели. Придется сделать и катапульту приспособление для запуска модели. К круглой палочке привяжите резиновую петлю так, как показано на рисунке 6. Для запуска модели можно использовать обыкновенную рогатку.
В заключение несколько советов. Модель следует запускать только на открытой площадке. В полете она должна совершать стремительный полет по прямой. Изменение курса или повороты вправо-влево регулируются отклонением задней кромки киля в противоположную сторону. Если модель летит с креном на одно крыло, надо проверить, на одинаковый ли угол отклонены носок крыла и закрылок, а также строго ли по курсу установлены пилоны под крыльями. Обнаруженные дефекты немедленно устраните. Крен модели можно также устранять, отгибая вверх заднюю кромку стабилизатора. Если при запуске модель резко взмывает вверх (кабрирует) или совершает неустойчивый полет (раскачивается, рыскает из стороны в сторону), необходимо утяжелить нос модели. Для этого на крючок для запуска добавьте немного пластилина. Полет модели вверх или вниз регулируется отгибанием соответственно вверх или вниз задней кромки стабилизатора. Категорически запрещается запускать модель в сторону людей.

 

 

 

Е. ЛАРИОНОВ

Журнал “Левша” №3-98г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: