Модель японского танка «Ха-го»

5 Сентябрь 2012
By

В газетах и журналах, фотографии немецких «Тигров» и «Пантер» видел каждый. Но не только немецкая техника применялась против наших танков на нолях сражений Великой Отечественной. Еще в начале 20-х годов прошлого века в Японии были предприняты попытки создания собственных танковых сил. Не мудрствуя лукаво, японские промышленники закупили лучшие образцы английской и французской техники. Полученный опыт в значительной степени ускорил создание уже в начале 30-х годов собственного танкового производства. На начальном этапе были определены семь самых удачных разработок. Дело продвигалось медленно. Поначалу из-за общего низкого уровня развития тяжелой промышленности, постоянной нехватки средств и недостатка стратегического сырья разработчики испытывали трудности.
Постепенно производство наладилось, и за период с 1931 по 1945 год было выпушено порядка 6500 единиц в основном лепсих и малых танков. Лучшим среди них был танк «Ха-го».

Для се изготовления и сборки необходимо подготовить: картон толщиной 0,3 — 0,5 мм, плотный ватман, клей ПВА, канцелярские булавки, тонкую тетрадную бумагу, скрепки канцелярские с диаметром проволоки 1 мм, деревянные палочки диаметром 2…3 мм и дли-ной не менее 90 мм. А кроме того, кусочек марли, черную нитрокраску, булавки со шляпками (6 шт.), кусок электропровода в черной изоляции диаметром 2,5 мм, медную проволоку. Из инструментов вам понадобятся острый нож, ножницы, шило и кусачки.

Внимательно ознакомьтесь с: чертежами и описанием полготовки и сборки модели. Вырежьте из цветной вкладки журнала детали 1, 2, 3, 1 и наклейте их на картон толщиной 0,3 мм. После просушки надрежьте ножом линии сгиба и склейте нижнюю часть корпуса. Деталь 5 наклейте на картон и вырежьте. Согласно рисунку 1 соберите верхнюю часть корпуса, подклеив Б нужных местах кусочки ватмана.
Разумеется, деление внутреннего объема корпуса вспомогательными стенками условно. Поэтому приклейте деталь 5 на корпус. Из полоски ватмана шириной 13 и длиной .350 мм сверните па оправке диаметром 20 мм шарнир башни. Подгоните его по месту и приклейте. Детали 6 и 7 приклейте к корпусу встык. На рубку механика-водителя приклейте люк (деталь 8). Кстати, на “Ха-го” этот люк открывался вперед и вверх, примерно как забрало рыцарского шлема.

 

Вырежьте детали 9 и 10 (крылья левого борта) и детали 11 и 12 (крылья правого). Подклейте их к корпусу с помощью деталей 13 и 14 (левый борт) и детален 15 и 16 (правый борт). После установки крыльев можно приступать к сборке ходовой части. Вырежьте детали 17, 18, 19, 20 и 21. Это лицевые поверхности катков. Их необходимо подклеить на детали, изготовленные согласно описанию. Еще раз внимательно изучите чертеж. Из картона толщиной 0,5 мм вырежьте в необходимом количество диски указанного на чертеже размера. С помощью клея соедините их на рисунках показано по одному катку каждого вида. Катки имеют разную ширину, зависит она от количества диско». Собрав все катки, наклейте на них цветные развертки.
Теперь приступим к изготовлению рычагов и несущих элементов подвески. Из деталей 22 и 23 соберите левый кожух редуктора. Между ними не забудьте установить деталь 24. Правый кожух состоит из деталей 25, 26, 27. Проткните в деталях и стенках корпуса отверстия диаметром 3 мм. Через них пропустите ось (деревянную палочку диаметром 3 мм и длиной 80 мм). Соберите с помощью клея узел “колесо -редуктор” и дайте клею просохнуть. Лишние концы оси обрежьте кусачками, оставив по 2 мм с каждой стороны. Крепление направляющих колес в корме танка показано на рисунке.
Далее можно собирать цилиндры пружинной подвески. Из тетрадного листа вырежьте два прямоугольника размерами 150×63 мм. Сверните их с помощью клея в две трубки длиной 63 мм на оправке диаметром 3 мм. Окончательный диаметр бумажной заготовки не должен превышать 5 мм. Оберните; готовые трубки деталями 39 и приклейте их к бортам танка в местах, обозначенных пунктирными линиями. Далее вырежьте из журнальной страницы восемь деталей 32 и каждую наклейте на картон толщиной 0,5 мм. Отверстия в деталях лучше не прокалывать, чтобы не деформировать, а просверлить сверлом диаметром 1,5 мм. Центры отверстий на деталях обозначены крестиками.


Просверлите в катках отверстия диаметром 1 мм под оси и соберите без клея четыре колесных тележки. Для осей используйте обрезки канцелярских скрепок. В принципе все катки, в том числе и ранее изготовленные, ведущие и направляющие колеса, можно выполнить вращающимися, но даже в этом случае бумажные гусеницы двигаться не будут. Поэтому лучите закрепить катки в тележках на клею. В дальнейшем, если модель будет установлена на неровную поверхность, плечи рычагов колесных тележек придется выполнить качающимися, как и сами тележки. Именно н таком варианте этот узел показан на рисунках.

 

 

 

 

В .Созинов

Журнал “Левша” №2-01г.

Tags: , , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: