Модель “Черная акула” Ка-50

6 Сентябрь 2012
By

Основное отличие Ка-50 от вертолетов КБ Миля — соосная схема винтов — это своего рода визитная карточка камовской фирмы. Реактивный момент, стремящийся раскрутить вертолет в обратном направлении от вращения основного винта, компенсируется не тягой рулевого винта на хвостовой балке, а вращением винта, соосным основному в обратном направлении. При равной мощности двигателей соосная схема позволяет получить более высокую тягу из-за отсутствия потерь мощности на хвостовом винте, что дает вертолету большую маневренность в вертикальной плоскости, возможность резко появиться над естественным укрытием, нанести удар и снова скрыться за складками местности. Именно благодаря соосной схеме и высоким аэродинамическим формам вертолет с двумя двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2200 л.с. каждый развивает скорость 350 км/ч.

 

В состав вооружения входят 30-мм пушка 2А42 (используется на БМП-2) на подвижном лафете и четыре узла подвески вооружения на крыльях. Благодаря им, в зависимости от поставленной задачи, вооружение может быть дополнено ПТУРами «Вихрь» (до 12 ракет), бомбами по 500 кг (2 шт.) или по 250 кг (4 шт.), четырьмя блоками НАР с 20 80-мм ракетами каждая или двумя — с 5 122-мм, двумя пушечными контейнерами (всего 4  23-мм пушки) и четырьмя контейнерами мелких грузов (с БКФ). На эти же узлы могут быть навешены дополнительные топливные баки, что позволяет увеличить дальность полета с 450 до 1100 км.
Для защиты от вражеского огня машина снабжена системой обнаружения лазерного и радиолокационного излучения и устройством выброса ИК-ловушек и радиолокационных отражателей. Кабина образована разнесенными стальными и алюминиевыми броневыми листами и бронестеклами. При возникновении пожара автоматически включается система пожаротушения. Ну а если израненную машину все же не спасти, в дело вступает не имеющая аналогов в мире вертолетная система аварийного покидания. Перед началом срабатывания буксировочного двигателя катапультируемого кресла происходит отстрел лопастей винтов и открытие верхней створки кабины. Максимальный потолок вертолета — 5500 м. Для того чтобы на этой высоте обеспечить пилота кислородом, имеется легкосъемяое кислородное оборудование.
Геометрические размеры вертолета благодаря соосной схеме невелики: его длина 15,6 м, что на 1,15 м больше диаметра винта (именно поэтому вертолеты Камова прижились на флоте в стесненных корабельных ангарах и посадочных площадках). Масса вертолета с максимальной боевой нагрузкой — 10 800 кг.
Заложенные в Ка-50 технические решения нашли дальнейшее развитие в 2-местном варианте Ка-52 «Аллигатор» и всепогодном варианте Ка-50Н. Все три вертолета можно использовать в едином комплексе, где «Аллигатор» выступает в роли разведывательно-ударной машины.

 

Внимательно познакомьтесь с технологией сборки и оцените свои силы. Несмотря па очень подробную инструкцию, снабженную иллюстрациями, отобразить в ней все нюансы нельзя, поэтому, если возникнут проблемы, воспользуйтесь помощью взрослых. Работа сложная, вам придется встретиться с немалым количеством миниатюрных деталей и узлов, установка которых потребует особой скрупулезности и аккуратности.
На цветных и черно-белом листах вы найдете  развертки всех деталей. На черно-белом листе помещены шаблоны для изготонлепия деталей из проволоки. Инструкция содержит последовательность операции сборки. Нарушение ее может привести к демонтажу и повреждению ранее установленных деталей. Рисунки дополняют инструкцию и представляют виды модели: вид спереди, совмещенный вид сверху и снизу, сечение модели в продольной плоскости с обозначением мест установок перегородок. Представлены также виды сборки пушки, обтекателей двигателей, установки пылезащитных устройств двигателя, сборки винтовой несущей системы.
Сложность модели требует подробней остановиться на общих приемах сборки и последовательности ее осуществления. Из материалов вам потребуется картон, стальная проволока диаметром 0,8 и 1 мм, клей. Если вы уже собирали модели, то знаете, что лучший клей – ИВА: высыхая, он становится прозрачным, и попавшие на поверхность модели капли не так заметны.
Сборка модели начиняется с подготовки деталей. Детали вырезайте с припуском от листа. Чтобы не потерять их при дальнейшей сборке, сразу проставьте на обратной стороне номер. Если необходимо, шилом наметьте линии сгиба. Их лучше размечать с той стороны развертки, которая оказмпнстся внутри при складывании. Не давите на шило слишком сильно, чтобы деталь не разошлась по этому стыку. Если нужно свернуть деталь в трубку, то протяните ее через угол стола или две линейки всей поверхностью склеивания. Если указано в обозначении, то деталь клеится на картон. Если необходимо в ней проделываются отверстия. Лишь выполнив эти операции, деталь точно обредяют по контуру ножницами или острым скальпелем или лезвием, если она была наклеена на картон. После этого, если необходимо, надо разгладить линии сгиба детали и лепестков. Обозначения сопряженных деталей останутся в обрезках, потому пометьте для себя их на воротной стороне детали. Не спешите собирать модель. Чем тщательней вы вырежете детали и совместите их стыки при склеивании, тем лучше будет смотреться модель. Проверьте, как сопрягаются соответствующие участки деталей, и, если что-то не получается, не спешите отрезать и подгонять, лучше еще раз все проворить.
Напомним об основных обозначениях. Цифра в кружочке со стрелкой, касающаяся детали, номер детали. Если таких деталей несколько, это может быть показано широкой стрелкой, идущей от кружка в их направлении. Если фон кружочка налит желтым цветом, то следует наклеить эту деталь на картон.

 

 

 

 

 

 

Журнал “Левша” №6-01г.

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: