Запорожец (ЗАЗ 1102)

7 Сентябрь 2012
By

Предлагаем вам сегодня собрать модель ЗАЗ 1102 в масштабе 1:30. Сначала внимательно разберитесь, какой детали на сборочном рисунке соответствует ее развертка. Напоминаем: склеивать модель будем методом по узловой сборки. Он больше всего подходит начинающим моделистам — упрощает работу, исключает накопление ошибок в линейных размерах и перекосы, уменьшает загрязнение клеем.

 

Перечислим основные узлы: кузов, шасси и колеса. В этой же последовательности ведите сборку.
Нелишне1 будет напомнить, что линии, заканчивающиеся стрелкой, означают линии перегиба. Это значит, что по этим линиям следует деталь изогнуть. Угол изгиба не всегда бывает прямым. Кружки, квадраты и прямоугольники, перечеркнутые красным крестом, сделует вырезать изнутри. Маленькие цифры, отмеченные рядом с деталью, на ней самой или ее клапанах, означают, что данную деталь следует склеить с указанной деталью.

Клапаны нужно смазать тонким слоем слегка разведенного вподои клея и быстро наложить на сопрягаемую деталь. Выступившие капли клея тотчас же удаляйте увлажненной тряпкой или ватным тампоном. Во время работы старайтесь держать руки не только сухими, но и чистыми. Помните, бумагу нельзя сильно растягивать. От клея и влажных рук линейные размеры, особенно узких и длинных деталей, увеличиваются, и в итоге сборки получит неряшливый вид.
Приготовьте рабочее место. Лучше, если это будет ваш привычный письменный стол. Уберите со столешницы все ненужное. Подстелите широкую дощечку, лист фанеры или плотного картона. Из материалов вам понадобятся деревянная дощечка из сосны или оли, слегка разведенный водой бустилат или ПВА — они меньше коробят бумагу, а из инструмента — только прямые и маникюрные ножницы и шило.
Начнем с кузова. Согласно сборочному рисунку вырежьте вес составляющие его детали. Боковины, капот, задние и передние детали корпуса придется слегка помять пальцами и прокатать о край стола, чтобы придать им необходимую кривизну.

Аккуратно подгоните каждую деталь по месту ее расположения. А затем быстро смажьте клапаны клеем и соедините их между собой. Пока клей но схватился, тщательно проверьте результаты своей работы. Пока не поздно, если возникнет необходимость, исправьте замеченные перекосы.
И в этой, и во всех последующих операциях советуем чаще себя контролировать. Мелкие огрехи сборки всегда выявляются, если готовый узел с разных сторон рассматривать на вытянутой руке. Не пренебрегайте этим полезным советом.
Крыша, боковины, задние и передние детали корпуса, склеенные между собой, образуют кузов. Он еще не обладает достаточной прочностью, но пусть вас ото не смущает. Сборка станет более жесткой, как только присоедините к ней шасси второй узел нашей модели. Основу его составляют днище и два коробчатых узла передней и задней подвесок. Выклеиваются они порознь и уже в готовом виде присоединяются к днищу.
Далее можно приступать к сборке кузова и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и быстро соедините. Пока клей окончательно не схватился, убедитесь, что нет перекосов.
Осями машины послужат деревянные палочки. В сечении они должны быть круглыми, диаметром не болое 2,5 мм. Оси плотно посадите на клею в отверстия коробчатых узлов обеих подвесок.


Но менее ответственная работа сборка передних и задних колес. По количеству деталей можно судить о сложности их изготовления. И здесь еще раз напоминаем о контроле — небрежно выполненная склейка приведет к перекосам, отчего не только сами колеса, но и вся сборка кузова и шасси в итоге будут выглядеть небрежно выполненными. Соберите колеса по приведенному рисунку и также на клею посадите на оси.
Ю.КАРАМЫШЕВ,

Журнал “Левша” №7-01г.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: