Модель Истребителя И-153

11 Сентябрь 2012
By

Чтобы собрать модель самолета, заготовьте тонкий картон толщиной 0,5 — 1 мм, цветную бумагу, тонкую модную проволоку, булавки с утками и шляпками, черную нитрокраску, тонкие деревянные палочки диаметром 2,5 — 3 мм и длиной не менее 100 мм, канцелярские скрепки диаметрами 1 мм к 0,5 – 0,8 мм.
Из инструментов приготовьте: ножницы для бумаги, нож-резак, клей ПВА, шилья диаметрами 3 мм, 2 мм, 1 мм, плоскогубцы, кусачки, клей «Момент», пинцет.
Вырежьте шаблон шпангоутов под номерами от 1 до 17 и рамку 18. Наклейте эти детали на картон толщиной 0,5 мм, а также прорежьте отверстия, перечеркнутые по диагонали красными линиями.


Хорошо просушите заготовки под прессом в течение суток. Далее разметку с лицевой части заготовок перенесите на обрат-пую сторону деталей. Разрежьте шпангоуты по вертикальной оси, каждый на две половинки, и прикрепите встык к рамке 18 с одной стороны. Для удобства работы рамку прикрепите к фанерке или дощечке, которая покрывает ваш стол, булавками.


Между шпангоутами вставьте детали от I до XVI и приклейте, ориентируясь на разметку (рис, 1). Хорошо просушите конструкции). Соберите и вставьте в отверстий фюзеляжи предварительно собранную кабину пилота (дет. 19 и 20).

 


В 30 – 40-х годах аэродромы были в основном грунтовыми, с травяным покрытием. В полете колесное шасси “Чайки” убиралось в фюзеляж. Закрепите на фюзеляже обшивку, которая помочена буквами русского алфавита от А до И с носа к хвосту. Начните с листа, помеченного буквой Г. Вырежьте детали, протяните о край стола и приклейте деталь к каркасу клеем ПВА. Соберите капот на передней части фюзеляжа. Детали обшивки не надо склеивать заранее. Лучше оклеивать ими каркас, подгоняя деталь по месту. В прорезь в нижней части фюзеляжа вклейте короб шасси (дет. 23). Подклейте к коробу нижние крылья, собрав их по рисунку 2, используя лонжероны: детали 25 (правое крыло) и 26 (левое крыло). Нервюры подклейте на картон толщиной 0,5 мм. Разметка нервюр дана для одного крыла. Нумерация от фюзеляжа. Приклейте обшивку нижних крыльев: детали 27 (правое крыло), 28 (левое крыло). Снизу приклейте на нижние крылья детали 29 (пряное крыло) и 30 (левое крыло). Слегка продавите обшивку крыльев пальцами, чтобы образовался характерный рисунок. Подобно нижним крыльям, соберите из каркаса и обшивки верхние. В заранее вырезанные отверстия в фюзеляже вставьте лонжероны верхних крыльев, смазанные клеем ПВА. В них заранее вклейте деталь 66 (2 шт.). Под концы крыльев подложите по стопке книг так, чтобы они имели небольшой подъем. Тщательно отрегулируйте положение крыльев и фюзеляжа друг относительно друга, приклейте лонжероны к обшивке густым ПВА, одновременно склеив между собой клапан крыла и лонжерон. После полного высыхания клея зафиксируйте крылья с помощью стоек: детали 45, 46, 47 — правое крыло и детали 42, 43, 44 — левое крыло. Далее – хвостовое оперение.

 

 

 

 

 

 

Журнал “Левша” №12-01г.

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: