Модель самолета Ли-2

13 Сентябрь 2012
By

Сразу после нападения немцев на Советский Союз большую часть гражданских Ли-2 собрали в отдельные авиагруппы. Они доставляли к фронту грузы и подкрепления, вывозили раненых и эвакуированных, сбрасывали разведывательно-диверсионные группы в тыл врага.
В роли воздушного моста в осажденный Ленинград самолеты в среднем за день перевозили около 150 т продовольствия, иногда — до 200 т. Обычно экипаж делал два вылета в день: первый начинался до рассвета, а второй заканчивался уже в сумерках. Обратно доставляли женщин и детей, ценных специалистов, а также орудия и минометы, которые продолжали выпускать ленинградские предприятия. Стремясь спасти как можно больше людей, самолеты нещадно перегружали. Ли-2 иногда вез до 38 человек — почти вдвое против нормы. Летали даже тогда, когда из-за непогоды немецкая авиация отсиживалась на земле. Всего группа Ли-2 вывезла из осажденного города более 29 000 человек. В июне 1942 г. почти всю группу Ли-2 перебросили в Краснодар, откуда самолеты летали в осажденный Севастополь. Основной задачей летчиков являлась эвакуация гарнизона. Посадочная площадка у Херсонесского маяка постоянно обстреливалась немецкой артиллерией. Тем не менее самолетам удалось вывезти более 2000 человек.

 

Всю войну Ли-2 летали за линию фронта — высаживали разведчиков, доставляли грузы окруженным частям и партизанским отрядам. По заданиям Разведывательного управления Генштаба совершали полеты на оккупированную территорию и еще дальше — в Польшу, Восточную Пруссию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Австрию. Одна только 1-я авиатранспортная дивизия доставила в тыл врага 850 агентов. За эти рейды четыре летчика были удостоены звания Героя Советского Союза. Первый полет к партизанам с посадкой в тылу врага выполнили в сентябре 1942 г., а массовые перевозки начались с 1943 г. Летопись этих заданий включает много ярких страниц. Летчики постоянно искали способы наиболее безопасного пересечения линии фронта. Постоянно поднимали высоту, постепенно дойдя до 4000 м. Пускали цветные ракеты, имитируя сигналы немецких летчиков. Летали над оккупированной территорией с зажженными фарами, как будто над своим аэродромом.

Тактико-технические характеристики
Длина самолета, м ……………………….. 19,57
Высота самолета, м…………………………5,16
Размах крыльев, м ………………………..28,96
Площадь крыла, м2…………………………………………..91,69
Масса пустого самолета, кг………………2350
Взлетная масса, кг…………………………3117
Мощность двигателей, л.с………………..1850
Максимальная скорость у земли, км/ч …..380
Максимальная скорость
на высоте 5000 м, км/ч ……………………..434
Практический потолок, м………………….5150
Максимальная дальность полета, км……..820
Сборку модели следует начать с ребер жесткости крыльев 45 и хвостового оперения 46 и 47, чтобы к моменту, когда они понадобятся, они успели просохнуть и обрести необходимую жесткость. Обе эти детали необходимо скопировать на ватман или тонкий картон, а затем вырезать и склеить.
Сборку фюзеляжа начинаем с центральной части 19 (не забудьте вырезать в ней два прямоугольных отверстия, в которых изображен красный символ ножниц). Затем проденьте сквозь эти отверстия ребро жесткости крыла 45. Далее начните приклеивать деталь 20. Последовательно склейте деталь 22, затем к ней деталь 16 и последней деталь 8, зубчики которой необходимо склеить встык, так чтоб получилась сферическая часть носа самолета. После того как носовой узел фюзеляжа подсохнет, к детали 22 приклейте кабину пилотов 9, а затем все вместе приклейте к центральной части фюзеляжа 20.


Затем начинайте сборку хвостовой части самолета — к детали 19 последовательно приклейте детали 21, 41 и 42. В деталь 42 вклейте ребро жесткости хвостового оперения 46. Склейте вместе левую и правую половинки хвоста 34 и 35, наденьте его на верхний лепесток детали 46, одновременно приклеивая его к фюзеляжу. Кабину стрелка-наблюдателя склейте из деталей 1 и 2, а затем приклейте ее к передней части фюзеляжа в обозначенном месте. Вместе склейте детали 12 и 14 и наденьте на ребро жесткости крыла, после чего к детали 14 (с другой ее стороны) приклейте деталь 13. Щели между верхней частью крыла и фюзеляжем заклейте встык накладками 7 и 15.

Склейте левое и правое крыло из деталей 3, 4 и 5, 6, дав им немного просохнуть, приклейте к центральной части крыла.
Склейте хвостовое горизонтальное оперение (дет. 10, 11) и приклейте его к боковым лепесткам хвостового ребра жесткости. Звезды 17 приклейте согласно сборочному чертежу на боковые поверхности хвоста и фюзеляжа. Щель между задними крыльями и хвостом заклейте деталью 28, предварительно согнув ее пополам. Четыре детали 38 склейте между собой, а затем к ним приклейте рулевое колесо 37, которое следует прикрепить к нижней части фюзеляжа в обозначенном месте детали 42.
Пришла очередь заняться двигателями. Мы опишем сборку одного двигателя. Второй собирается точно так же, из тех же деталей. Склейте в виде неправильного цилиндра деталь 40, к переднему торцу которого приклейте деталь 30. Затем
приклейте деталь 40 на крыло самолета в обозначенном месте. Потом к задней части и верхней поверхности крыла приклейте деталь 23. Таким же образом к задней части детали 40, но уже нижней части крыла, приклейте деталь 39.
К корпусу двигателя приклейте верхний (дет. 24) и нижний (дет. 25, 26, 27) воздухозаборники. Склейте переднюю часть двигателя из деталей 36 и 29 таким образом, чтобы клапаны детали 36 оказались под изнаночной стороной детали 29 (см. схему сборки), а далее приклейте полученный узел к двигателю. Из деталей 31 и 32 склейте в виде цилиндров колеса. Колесные стойки 33 приклейте к деталям 39 и 40, а затем вклейте колеса в них. Попарно склейте винты двигателей 18. Из деталей 43 и 44 склейте две трубочки-оси и с их помощью приклейте винты 18 к двигателям.

 

 

 

 

 
Д. СИГАЙ

Журнал “Левша” №9-08г.

Tags: , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: