Модель самолета ПЕ-2

21 Сентябрь 2012
By

Во время Великой Отечественной войны ПЕ-2, или «Пешка», как его ласково называли летчики, был самым массовым советским бомбардировщиком. Но в сражениях на всех фронтах эти самолеты участвовали еще и в качестве истребителей и разведчиков. Приступим к изготовлению модели самолета. Советуем не вырезать сразу все детали, потому что неизбежно их перепутаете. Вырезайте и наклеивайте непосредственно те, которые в данный момент необходимы для работы. Не забывайте надписывать карандашом на оборотной стороне детали ее номер. Вырежьте детали 1 и 2, предварительно наклеив развертки на картон. Склейте их между собой, как показано на рисунке 1.

 


Ввиду того, что фюзеляж самолета имеет в сечении форму окружности, для дальнейшей работы потребуются шпангоуты 3 с буквенным обозначением А, Б, В, Г, Д. Предварительно их также наклейте на картон и вырежьте. Затем шпангоуты приклейте к фюзеляжу в указанных на рисунке местах. Крыло (плоскость) 4 и стрингер 5 необходимо наклеить на картон и вырезать, а после этого соединить так, как показано на рисунке 2, используя для прочности деталь 6. Их, четыре штуки, вырежьте целиком из картона.

 

На шпангоуты 3 и деталь 1 желательно наклеить бумажные полоски (деталь «а») шириной 5 мм. Далее вырежьте и наклейте верх задней части фюзеляжа (деталь 7). Развертки деталей 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 выполнены несколько больших размеров, чтобы склейки сопрягаемых деталей производились внахлест. Аккуратно вырежьте и наклейте на плоскость нервюры 8. Крыльям модели они придадут объемную жесткую форму.


На рисунке 3 видно, как к крыльям присоединяются детали обшивки 16, 17, 18, 19. Для прочности все они должны быть приклеены к нервюрам 8. Займемся деталями 20 и 21, 22 и 23, 24 и 25, 26 и 27. Присоедините их к нижней части фюзеляжа. Сборку двигателей начните с нижней части (деталь 28). Внутрь ее вклейте для жесткости ребра из картона (деталь 29). Обратите внимание: высота у них различная. Когда клей схватится, под плоскостями наклейте двигатели так, чтобы продольная ось каждого и оси наружных нервюр лежали в одной вертикальной плоскости. Детали 30, 31 вклеиваются по месту.

 
Фонарь –  кабина пилота (деталь 32) вырежьте и согните так, как это видно на рисунке. Приклейте его к фюзеляжу. Сзади фонаря установите колпас турели штурмана (деталь 33). Колеса шасси лучше изготовить в следующей последовательности. Склейте несколько картонных кружков диаметром 13 мм между собой, чтобы их суммарная толщина составила 5 мм. С боков, вроде облицовки, наклейте развертки 34. Шасси можно изготовить из канцелярской скрепки, как это показано на рисунке 3.
В открытых люках под двигателями шилом проткните по 2 отверстия. В них на клей ПВА посадите готовые шасси.


На рисунке 4 показано, как необходимо расположить наружные обкладки 39. Винты (пропеллеры) 40 лучше всего наклеить на ватман, а потом аккуратно вырезать. Их можно просто наклеить на оси двигателей. Но если желаете, чтобы под действием воздуха они вращались, насадите их на булавки, а сами булавки воткните в детали 29,31. Для надежности закрепите их каплей ПВА. Лопасти винтов необходимо немного развернуть.

 
Сверху двигатели закройте деталью 41. Чтобы придать ему большее правдоподобие, слегка изогнув, наклейте на него деталь 41 а. Оставшиеся детали 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 вырежьте и наклейте согласно рисункам 3 и 4. Пулеметы и пушки 49, 50, 51, 52, а также антенну –  53 изготовьте из кусочков проволоки.

 

 


С. Никишов

Журнал “Левша”  № 7-98г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: