Модель самолета-разведчика «Кодрон G-ЗА2»

24 Сентябрь 2012
By

В нашем авиационном музее еще не было самолетов времен первой мировой войны. Предлагаем пополнить его французским разведчиком «Кодрон G-ЗА2». Модель выполнена в масштабе 1:48.  Технические характеристики: «КОДРОН С-ЗА2» (Франция, 1913-1914 гг.)

Двигатель – 1х «Рон», 80 л.с. (или «Клерже» той же мощности; самолеты, выпускавшиеся в Англии, оснащались 45-сильным «Анзани»).
Размах верхнего крыла – 13,2 м.
Площадь крыльев –  28,1 м2.
Длина – 6,4 м.
Взлетный вес – 735 кг.
Вес без топлива и оборудования – 445 кг.
Скорость максимальная – 100 км/ч.
Потолок практический – 3000 м.
Дальность полета (с полным баком) –  300 км.
Вооружение – 1 пулемет.

 

Посмотрите на общие рисунки. Как видите, состоит модель из нескольких десятков деталей. Поэтому не спешите браться за ножницы. Сначала внимательно разберитесь в назначении каждой детали, месте ее в конкретном узле и только после этого приступайте к работе. Отделите от журнала центральную толстую вкладку (листы 2 и 3). На каждой детали с тыльной стороны не забудьте проставить ее номер карандашом, иначе потом будет сложно разобраться, какую куда ставить. Вырежьте деталь по контуру ножницами, стараясь как можно меньше растягивать бумагу. Напоминаем, что под нагрузкой она увеличивается в размере, и в результате детали будут плохо стыковаться, появятся перекосы…


Крылья, фюзеляж, шасси, хвостовое оперение выклеиваются отдельными узлами. На рисунках они показаны достаточно ясно, так что дополнительных пояснений делать не будем. Дадим лишь общий совет. Пользуйтесь только слегка разведенным водой клеем ПВА или бустилатом – - от них бумага меньше коробится. Пока клей еще не схватился, убедитесь, что готовые узлы не имеют заметных перекосов. Если они есть, постарайтесь их тут же исправить. По желанию отдельные узкие бумажные детали для прочности можно усилить проволочными вставками.

 
Готовые узлы соедините на клею, а для прочности свяжите еще и растяжками из прочных черных ниток, натянув их так, как показано на рисунке. До лета 1916 года самолет использовался французской армией в качестве разведчика и корректировщика артиллерийской стрельбы. Применялся  во Франции,  Италии, Бельгии, США и  России как учебная машина.

 

 

 

 

Журнал “Левша” №8-98г.

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: