Технические данные корабля «Св. Павел» и рекомендации по постройке и покраске модели

23 Апрель 2014
By

Длина корабля —54,864 м, ширина —15,240 м, глубина трюма — 6,25 м. Корабль «Св. Павел» был двухдечным, с деревянным набором и деревянной обшивкой. Корабль по своей конструкции многим отличался от линейных кораблей более ранней постройки. Бак и шканцы были сделаны без прежних возвышений и имели общую палубу. На баке размещались фок-мачта, якорный шпиль, шесть 6-фунтовых чугунных пушек, люк с трапом и вентиляционные  решетки нижних помещений.
Под бушпритом на княвдигеде была поясная фигура св. Павла, выполненная из дерева и покрытая позолотой. 18-весельный барказ на рострах и адмиральский катер помещались на шкафуте.


Между грот-мачтой и бизань-мачтой на шканцах помещались тамбур и трап в нижние помещения, вентиляционные решетчатые люки и два трапа по левому и правому борту на невысокий ют, на котором стояла бизань-мачта. На боканцах у бизань-русленей по правому и левому борту было два рабочих катера, там же, за бизань-мачтой, были установлены штурвал и компас.
Корма и штульцы не имели прошлых пышных украшений, которые были так модны в эпоху стиля рококо. Над окнами верхней галереи был выпуклый государственный герб: двуглавый орел в обрамлении из знамен. Под нижними окнами шла надпись названия корабля: «СВ. ПАВЕЛЪ». Покраска модели. Подводная часть корабля имела цвет натурального дерева. Выше ватерлинии борт красят в черный цвет с белыми полосами, по которым идут черные орудийные порты. Штульцы и корма — черного цвета. Герб и название — бронзового цвета. Кормовой  балкон, рамы окон — белые. Гакобортные фонари— бронзовые. Петли руля и ахтерштевня — железные.

 

 

Мачты по приказу Ушакова красились охрой, предохраняющей дерево от гниения. Внутренняя часть фальшборта— желтая. Решетчатые люки — темного дерева. Боканцы и фальшборт юта — белые. Фальшборт от бака до юта — черный. Стоячий такелаж тировался, то есть натирался специальным составом смолы и масла и был черного цвета. Бегучий такелаж имел светло-желтый цвет. Блоки и юферсы делались из твердых сортов дерева и имели темно-коричневый цвет. Бушприт, утлегарь и реи — желтого цвета (охра). Бугеля на мачтах — бронзовые. Марсы и салинги — натуральное темное дерево. Палуба — светло-желтого, почти белого цвета с черными стыками.
Кормовой флаг: на белом поле синий крест по диагонали, такой же на вымпеле грот-мачты.
Судовой колокол — бронзовый. Лафеты пушек — темного дерева, стволы орудий — часть черные (чугунные), часть медные. Кормовой флагшток — белого цвета. Флагштоки стеньг — белые. Руль — некрашеный, расчерченный, имеет цвет темного дерева. Путенсванты — железные, черного цвета. Русленя — черные. Двери, трапы, кнехты натурального дерева — не очень темного цвета. Ставни орудийных портов — черные.
Все некрашеные деревянные части необходимо покрыть масляным или другим бесцветным лаком. Для якорных канатов подойдет черная крученая леска. Решетка княвдигеда покрыта позолотой. Якорный шпиль, крамбол и якорные клюзы — черные. Якорей адмиралтейских — четыре, по два с каждого борта. Якоря были черными, с деревянными штоками. Окраска шлюпок следующая: белая подводная часть до привального бруса, выше, до планширя,— черная полоса. На адмиральском катере по черной полосе шли бронзовые украшения.
Артиллерийское вооружение. На нижнем деке (гон-деке) двадцать четыре медные 36-фунтовые пушки. В верхнем (опердеке) — двадцать шесть 24-фунтовых орудий. На обоих деках установлено десять единорогов. На шканцах, баке и юте — двадцать четыре чугунные 6-фунтовые пушки. На корабле «Св. Павел» двойной рогообразный мартин-гик крепился к бушприту при помощи бугеля у бушпритного эзельгофта. Размеры марсов по диаметру в самом широком месте: фор-марс 6,50 грот-марс 7,50 крюйс-марс 4,50.

М.Михайлов, О.Соколов

От дракара до крейсера

 

Сторож-невидимка. Автоматический сторож

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: