Технические данные клипера «Катти Сарк» и рекомендации по постройке и покраске модели

24 Апрель 2014
By

Трехмачтовый клипер «Катти Сарк» был спущен на воду 23 ноября 1869 года в городе Думбартоне с верфи Скотта и Линтона. Основным материалом для корпуса были железо, горный вяз и индийский тик. Регистровая длина — 64,168 м, ширина — 10,972 м,  глубина трюма — 6,4 м, регистровая вместимость — 921 регистровая тонна.

Все три мачты несли основные прямые паруса.
На невысоком баке были расположены якорные и швартовые устройства: шпиль, кнехты. По правому и левому борту над клюзами — крамболы, которые не только служат для подъема выхоженных до клюзов якорей, но также для разноса и тяги ватер-бакштагов и утлегарь-бакштагов. На бак вел один трап по диаметральной плоскости. На баке и на корме было установлено леерное ограждение с металлическими стойками, леерами и деревянным планширем. Между баком и фок-мачтой были расположены трюм, лебедка для тяги такелажа, кофель-планки фок-мачты. За фок-мачтой была надстройка с каютами, на верху которой укреплялась рабочая шлюпка и стояла тросовая вьюшка. Между надстройкой и грот-мачтой был расположен трюм № 2, лебедка и кофель-планки грот-мачты. Здесь же была ручная помпа, за ней — надстройка с рострами, на которых стояли два вельбота. За надстройкой был вход в нижние помещения и бизань-мачта, за которой на ют вело два трапа. На юте у фальшборта, обращенного к палубе, в деревянных гнездах стояли пожарные ведра. На кормовой надстройке стояли большие деревянные чаны для хранения солонины. Между ними был вход в каюты кормы, световой люк из нижних кают, компас и штурвал. По внутренней стороне фальшборта были укреплены кофель-планки, а по наружной стороне фальшборта было по три боканца с каждого борта для тяги бегучего такелажа.
Покраска модели. Подводный борт обшивается медными листами или красится в цвет, имитирующий цвет меди (бронзовая краска добавляется в красную). Ватерлиния— белая, надводный борт — черный, с белой полосой привального бруса. На уровне палубы — вторая белая полоса. Леерное ограждение бака и юта — белое, с некрашеным деревянным планширем темно-красного цвета. Планширь желательно сделать из красного дерева, а если его нет, можно использовать любое дерево, проморив его слабым раствором марганцовки или морилкой, и покрыть бесцветным лаком. Внутреннюю часть фальшборта между баком и ютом окрашивают в коричневый цвет. Колонны мачт, ноки реев, бушприт, гик, иок утлегаря, гафеля и топы стеньг красят в белый цвет. Реи, стеньги, брамстеньги и утлегарь — черные. Шлюпки — белые, с черной полосой от планширя до привального бруса.

Все орнаментальные украшения на носу и корме, а также название — бронзовые. Надстройки — белые. Штурвал и рыбина у него, световые люки и трапы — натуральное дерево красноватого цвета. Шлюпбалки — белые. Ватер-штаги, мартин-бакштаги и ватер-бакштаги были цепные, их следует сделать из тонкой цепочки. Стоячий такелаж — черного цвета, бегучий — желтоватого. Палуба — светло-желтого цвета, с черными пазами стыков.
Начинающим моделистам мы рекомендуем делать модель в масштабе 1 : 100, так как меньший масштаб требует от моделиста не только определенных навыков, но и почти ювелирного мастерства.

 

М.Михайлов, О.Соколов

От дракара до крейсера

Технические данные корабля «Св. Павел» и рекомендации по постройке и покраске модели

Технические данные корабля «Королева Екатерина» и рекомендации по постройке и покраске модели

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: