Крейсер

30 Апрель 2014
By

Слово «крейсер» (голландское «крейцер» — «крест») вошло в морской словарь в седую старину. Крейсерами назывались фрегаты и корветы, бриги и шлюпы, короче— все военные корабли, обладавшие быстротою хода, хорошими мореходными качествами, достаточным количеством артиллерии, способные нести разведывательную и дозорную службу, а основное — вести морскую войну на перекрещивающихся курсах. Отсюда и слово «крест».


Крейсерством могли заниматься и частные лица, получившие от государства патент на снаряжение своих кораблей для захвата торговых судов противника.
В 1805 году во время войны России с Францией и Австрией адмирал Сенявин с разрешения правительства выдавал каперские патенты жителям Ионических островов, крейсеры которых наносили большой вред французскому судоходству в Средиземном море. В 1858 году парижской морской декларацией был запрещен захват неприятельских торговых судов частными каперами, но сохранялось право захвата их военными кораблями.

 

С развитием парового флота некоторым фрегатам начали давать название «крейсер». Впоследствии это название стало нарицательным для определенного класса военных кораблей, которые, обладая большим радиусом действия, в одиночку могли долгое время находиться в море, уничтожая торговые суда противника.
В 70—80 годах XIX столетия морские державы уделяют много внимания строительству крейсеров. Увеличиваются их броневая защита и водоизмещение.
Русскими кораблестроителями строились крейсеры, которые в некоторых случаях превосходили суда иностранной постройки. Одними из первых на отечественных заводах были построены броненосные крейсеры «Генерал-адмирал» и «Александр Невский». А крейсер «Рюрик», построенный в 1892 году, явился прототипом для постройки больших крейсеров с сильной артиллерией, броней и ходом от 18,5 до 24 узлов. Запас угля он принимал такой, что мог совершить переход из Кронштадта до Владивостока без заправки.
Смелые действия русских крейсеров на японских коммуникациях в 1904 году принесли заслуженную славу классу этих кораблей. Всему миру известен подвиг крейсера «Варяг», флаг которого стал символом мужества русского флота.
В 1905—1906 годах бастионами первой русской революции стали крейсеры «Очаков» на Черном море и «Память Азова» — на Балтике. А в ночь на 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» выстрелом из носового орудия провозгласил новую эру в истории человечества, эру социализма.
В годы Великой Отечественной войны советские крейсеры наносили противнику большой урон. Огнем своих орудий они разрушали его береговые укрепления и базы, уничтожали в море корабли. К тому же они несли охрану конвоев, участвовали в смелых рейдах по высадке десантов и во многих других операциях на море.
Крейсеры «Красный Кавказ», «Красный Крым», «Киров», проявившие в боях с фашистами мужество и отвагу, заслужили высокое звание гвардейских и вошли в историю русского Военно-Морского Флота.

 

Технические данные крейсера-ракетоносца и рекомендации по постройке и покраске модели
Многие моделисты выбирают для участия в соревнованиях модель крейсера. Она насыщена деталями, красива по своей архитектуре и пользуется всегда большой популярностью на соревнованиях как ходовая модель.
Корпус модели можно делать из различных материалов и многими способами: долбленый (из склеенных в пакет досок), паянный из жести, наборный, с фанерными шпангоутами и фанерной обшивкой и выклеенный из стеклопластика. Подробно об изготовлении корпусов мы остановимся в специальной главе. После того как корпус сделан, внутри его устанавливаются: дейдвуд, гельмпорт, редуктор и мотор с источником питания. Установив внутреннее оборудование, можно настилать палубу. Для ходовой модели в палубе под съемными надстройками не забудьте сделать люки для работы с механизмами.
Покраска модели. Надводный борт и все надстройки красятся в шаровый цвет.
Якоря — черные.
Винты и рули не красятся, их нужно отполировать и покрыть защитным лаком.
Государственный герб на корме и название — бронзовые.
Пусковые ракетные установки окрашены в шаровый цвет. Ракеты имеют серебряный цвет, с красными боевыми головками.
Кнехты, киповые планки, вьюшки, брашпиль, шпиль — все покрашено в черный цвет.
Спасательные плотики окрашены в оранжевый цвет, спасательные круги — в белый с красным.
На палубе должны быть монтажные люки для работы с механизмами; их желательно делать под съемными надстройками.
Черными делаются глубинные бомбы.
Штурманское оборудование — компас, машинный телеграф и т. д.— бронзовые; нактоуз — темное дерево.
Огнетушители и пожарные средства окрашены в красный цвет.

 

 

М.Михайлов, О.Соколов

От дракара до крейсера

Технические данные корабля «Св. Павел» и рекомендации по постройке и покраске модели

Технические данные корабля «Королева Екатерина» и рекомендации по постройке и покраске модели

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?

Tags: , , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: