Моторная лодка “Стрела”

6 Май 2014
By

Двухместная моторная лодка «Стрела» (рис. 85) обладает хорошими ходовыми качествами. Она может быть использована как для прогулок, так и для водно-моторных гонок. Скорость хода с подвесным мотором «Москва» 35 км/час. Вес 75 кг.
Корпус моторной лодки безреданный и имеет изогнутокилеватые обводы с острыми скулами. В кормовой части корпуса — ниша для подвесного лодочного мотора. Сверху корпус закрыт палубой, в которой образован кокпит (углубление) для размещения пассажиров. На палубе установлено ветровое стекло. Внутри корпуса настланы фанерные елани и установлено сиденье для двух человек.

 

Материалы, необходимые для постройки «Стрелы»:

Набор корпуса состоит из семи шпангоутов, киля и стрингеров. Набор обшит с бортов фанерой толщиной 3 мм, а днище и палуба — фанерой толщиной 4 мм. Обшивка может быть выполнена и из бумаги. В этом случае стрингеры надо ставить вдвое чаще. Для предохранения обшивки от ударов установлены буртики и привальные брусья. Форштевень склеен из трех слоев 10-миллиметровой фанеры и склепан заклепками из медной проволоки диаметром 4 мм. С килем он также склеен клеем «АК-20» и склепан заклепками из такой же проволоки.

 

 

Все шпангоуты выпилены из 10-миллиметровой фанеры и имеют вырезы для киля и стрингеров. Шпангоут № 2 сделан в виде водонепроницаемой диафрагмы. В верхней части она имеет отверстие для вентиляции диаметром 50 мм, которое во время плавания закрывается резиновой пробкой. Транец выпилен из фанеры в виде двух рамок. Со стороны кокпита на транец наклеена и прикреплена медными заклепками фанерная накладка. Обшивка транца — фанера толщиной 6 мм — установлена на клею и гвоздях размером 1,5X50 мм. Концы гвоздей загнуты.
Обшивка положена на каркас, подмазанный густой масляной краской или клеем «АК-20», и закреплена драночными гвоздями «в загиб» с дополнительным подкреплением шурупами. Палуба настлана на бимсы и палубные стрингеры со стыком листов фанеры на среднем бруске (мидельвейсе).
Кокпит образован между шпангоутами № 4 и № 6. Он обрамлен комингсами (планками) из 12-миллиметровой фанеры, закрепленными на бимсах и на палубных стрингерах. Углы кокпита скруглены путем изгиба четырех полос 3-миллиметровой фанеры, устанавливаемых на шурупах. Полоски фанеры перед установкой смазывают клеем. Передняя планка носового кокпита служит щитком для установки штурвала и манетки дроссельной заслонки мотора.

Обшивка моторной лодки на носу защищена латунной оковкой. Стык листов палубы с комингсами кокпита прикрыт тонкими рейками (штапиками).
Для обеспечения хорошей маневренности на днище установлен плавник из листовой стали толщиной 3 мм на расстоянии 80 см от транца.

И.Симонович
Пионер-судостроитель

 

Крейсер

Технические данные броненосца «Потемкин»

Модели

На главную

ДРУГИЕ НАШИ ПРОЕКТЫ

 Интересные  игрушки

Поделки дома

Занимательная физика

Все сами

От дачи до дома

Что готовите?

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: