Подвижные игры. Сажать редьку

16 Март 2017
By

Редька» представляет собою конус из твердого дерева. На основание конуса насажено железное кольцо, а на вершину — острый железный наконечник. В конусе, под прямым углом к его оси, просверлены на разной высоте два отверстия и через них пропущены круглые палки.


Для игры нужны две такие «редьки» и два тяжелых деревянных молота. Чтобы сделать молот, берут березовый или дубовый кругляк и на его концы насаживают кольца из полосового железа. На середине кругляка, под прямым углом к его оси, просверливают сквозное отверстие и туго загоняют в него конец рукоятки, который затем расклинивают.


Играющие делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе вожака и занимает один из кругов. Став на линии «кона», вожаки «мерятся силами»: каждый берет молот и кидает его по направлению к «грядке». Кто бросит молот дальше, тому дается право назначить по своему выбору двух «сторожей»: одного из числа своих товарищей, другого — из команды «противников». Вожак указывает, кто из его команды в первую очередь будет «сажать редьку».

Двое играющих, выбранные вожаками, взяв молоты, становятся в круги на линии кона.
Каждый сторож берет редьку и неглубоко, одним ударом, втыкает ее вертикально в землю возле грядки внутри квадрата, который находится против круга, где стоит его команда. После этого сторожа становятся за линию грядки, в двух-трех шагах от нее.

 
По сигналу одного из вожаков первая пара бежит с кона к грядке. Здесь каждый старается возможно сильнее ударить молотом по своей редьке и загнать ее глубже в землю. Каждый вожак выжидает, когда играющий из его команды ударит молотом, чтобы сейчас же поставить в круг на линии кона второго играющего, выбрав его по своему усмотрению.

 
Тот, кто побежал с линии кона в первую очередь, ударив молотом, бросает его с границы квадрата, стараясь перекинуть через черту «забора», а затем бежит к своей команде.

Второй играющий убегает с кона к грядке в тот момент, когда молот, брошенный его товарищем, упадет на. землю. Если молот лежит между забором и коном, играющий, подняв молот с земли, бежит к грядке, чтобы ударить по редьке; если же молот находится между забором и грядкой, играющий, взяв молот, возвращается на черту забора и отсюда бежит к грядке. Таким образом, играющие один за другим бегут с кона к грядке, поднимают по дороге молот, ударяют им, бросают его в сторону забора и возвращаются к своей команде.

 
Тот, кто побывал у грядки и возвратился к кону, может бежать вторично по назначению вожака после того, как все пробегут по одному разу. Если “играющий, ударив молотом, не попадает по “редьке, То бить вторично ему не разрешается. Первый, кто даст промах, сменяет сторожа, бросив молот в сторону забора. В этой роли играющий остается до тех пор, пока не промахнется при ударе кто-нибудь из его товарищей. Сторож, сменившись, присоединяется к своей команде.
Когда редьку загонят в землю до нижней перекладины, сторож, ухватившись за верхнюю палку, вытаскивает редьку и опять втыкает ее в землю на новом месте в пределах квадрата. Выигрывает команда, раньше загнавшая свою редьку в землю пять раз.

“500 игр и развлечений” Гос. издательство 1950г.

Составитель И Н. Чкаников Под редакцией Д. Сергеева

Настольные игры

Модели

Своими руками

Tags: , , , ,

Оставить комментарий


Ссылки: