Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Выравнивание досок термоусадкой ПБ 
Автор Сообщение
Советчик
Советчик

Зарегистрирован: 11 июн 2009, 16:28
Сообщений: 101
Сообщение Выравнивание досок термоусадкой ПБ
Выравнивание досок термоусадкой ПБ

Прелюдия

Впервые я применил свойства термоусадки ПБ на обыкновенном венике, для надежного закрепления ручки веника от рассыпания. Заготовкой для обжимки послужил цилиндрик из центральной части ПБ (немного вытянутой формы) объемом 0,5л.

А вот теперь встала проблема выравнивания досок, которые под действием нагрузки выгнулись горбылем, наподобие лыж.
Основые правила термоусадки

Известно, что материал ПБ (ПЭТ) обладает свойствами термоусадки. В подавляющем большинстве в качестве исходной термоусаживаемой заготовки для таких работ используется цилиндр (кольцо) вырезанное из ПБ. Поиск нужного диаметра такого вот цилиндра (кольца) является главной задачей подготовки к подобным термоусадочным работам.
Если диаметр достаточно мал, примерно от 3 до 6 см, то для этой цели удобно использовать кольца из конусной части ПБ (прилегающей к горлышку). Однако в этом случае необходимо следить за толщиной пластика, которая обычно увеличивается по направлению к горлышку. Если толщина увеличилась значительно, то термоусадку выполнить будет затруднительно. Иными словами следует выбирать ПБ с тонкими пластиковыми стенками у горлышка.
Если же диаметр большой, то тут уже нужно манипулировать ПБ разного объема и формы. Кстати, ПБ бывают и квадратного и прямоугольного сечения, главное, что бы материал был ПЭТ.
При производстве таких вот термоусадочных работ с ПБ следует иметь в виду несколько постулатов:
1. Максимальная усадка ПБ в объеме при нагревании составляет не более 20%.
2. Для термоусадки удобно использовать воду при температуре кипения (окунать или поливать термоусаживаемый узел).
3. Чем тоньше материал ПБ, тем больше усадка и больше уровень коробления пластика.
4. При повышении температуры выше температуры кипения воды, усадка практически не увеличивается. (У меня вообще такое впечатление, что материал ПБ в процессе термоусадки переходит из одного химического состояния в другой и причем, как то резко.)
5. Процесс термоусадки материала ПБ есть необратимый.

Работа

Для выравнивания, две доски складываются наподобие лыж, выпуклостями наружу. Далее из ПБ вырезается кольцо такого диаметра, что бы оно плотно надевалось на сложенную пару досок (брусков). Подобных колец на сложенную пару можно надеть несколько, я надел два кольца.

После надевания колец полить доски в месте расположения колец только что закипевшей водой. В процессе полива сложенную пару досок медленно вращать вокруг продольной оси. Рекомендуется такое ошпаривание делать над ванной или тазиком и обязательно соблюдать осторожность, дабы не ошпариться самому.
В результате нагрева кольца из ПБ усаживаются и плотно прижимают доски друг к другу. Кроме того, ошпаривание само по себе способствует улучшению гибкости древесины после снятия нагрузки. В конце такого недельного бандажа, все доски хорошо выровнялись и были задействованы для последующих очумельствах.

Нет жизни без воды, а без горячей воды нет горячей жизни!


Вложения:
 термоусадкой ПБ.jpg
термоусадкой ПБ.jpg [ 35.21 | Просмотров: 8035 ]
 термоусадкой ПБ.jpg
термоусадкой ПБ.jpg [ 23.93 | Просмотров: 8035 ]
27 авг 2009, 20:29
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin.
Русская поддержка phpBB3