Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Поплывем на бутылках 
Автор Сообщение
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 19:23
Сообщений: 1947
Откуда: Тольятти
Сообщение Поплывем на бутылках
Оригинальное судно — плот, лодку или швертбот можно построить из обычных пластиковых бутылок от фруктовых и минеральных вод емкостью от 1,5 до 2 литров. На нем хорошо обучаться управлению и гребле в спокойной воде, спуску по течению реки, плаванию под парусом...

Бутылки для плота можно брать разные по длине, но одинаковые по диаметру. Количество их подсчитывают по закону Архимеда, исходя из веса пассажиров и груза, который возьмете в плавание. Если вы весите 50 кг, понадобится 25 бутылок емкостью 2 л и еще столько же для груза и веса конструкции судна. Всего, стало быть, 50. Это количество умножается на число пассажиров.

Вложение:
lodka.jpg
lodka.jpg [ 148.42 | Просмотров: 11994 ]


Из двух полотен сшиваем корпус плота. Пригодится любая прорезиненная ткань — детская клеенка (продается в аптеке), старый плащ типа болонья, ткань «серебрянка», военный плащ-палатка. Сойдет и промазанный резиновым клеем простой брезент или плащевая ткань. Полотна прошивают параллельными швами с расстоянием между ними,равным половине длины окружности бутылки (см. рис.). Эти трубы-оболочки и заряжают бутылками в шахматном порядке для жесткости конструкции. А чтобы она была еще прочней, используют бутылки разной длины, располагая их в соседних полосах горлышком к горлу. Затем наглухо зашнуровывают оболочку веревкой через отверстия на краях полотен. Веревка затягивается тканью на носу и корме плота, закрепляя бутылки внутри оболочки.

Естественно, предварительно надо проверить бутылки на герметичность, опустив их на сутки с завернутой пробкой в бочку или ванную и придавив грузом. Если вода внутрь поступает, надо намазать горлышко резиновым клеем, закрутить пробку снова и еще раз погрузить в воду на сутки.

Сделав оболочку, необходимо придать жесткость конструкции с помощью каркаса, собранного из старых лыжных папок, алюминиевых трубок, деревянных реек или частей раскладушки (см. рис.).

Для каждого типа каркаса надо сделать развернутую проекцию оболочки и в местах сгиба пришить ленты с отверстиями для шнуровки. При сборке мешающие бутылки удалите.

На плоту можно соорудить простейший прямой или бермудский парус, поставить швертцы и руль.

Скорость плота за счет гидравлического сопротивления будет, конечно, небольшой. Быстроходнее лодка, корпус которой обтянут оболочкой, заряженной бутылками. На нее также ставится бермудский парус, швертцы, руль.

За счет уменьшения смачиваемой поверхности скорость у лодки, естественно, увеличится, а благодаря килю — удастся избежать и дрейфа от ветра.

Баплер руля, румпель и перо делают согласно рисунку. Швертцы укрепляют на поперечной планке. Подъем пера руля и швертцов осуществляется вручную с помощью веревочных тросов, пропущенных через блоки, на роль которых вполне сойдут катушки из-под ниток. Оси вращения швертцов и пера руля сделайте из латунной или медной проволоки.

Центр мачты надо расположить ближе к носу относительно геометрического центра лодки, а рейку с вращающимися на ней швертцами между пятой мачты и геометрическим центром ближе к мачте. Оптимальное их положение при ходовых испытаниях найдете, смещая поперечную планку со швертцами вдоль кипя лодки.

М. Дымов
журнал "Левша"


17 мар 2011, 13:45
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin.
Русская поддержка phpBB3