Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2
Игры с аутичным ребенком 
Автор Сообщение
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 19:23
Сообщений: 1947
Откуда: Тольятти
Сообщение Re: Игры с аутичным ребенком
- Режем на кусочки. Научите ребенка разрезать пластилин или тесто на кусочки различных размеров с помощью пластмассовой стеки.

После того как ребенок усвоит каждый прием отдельно, можно в одной игре комбинировать разные методы. Например, когда "лепим пирожки", мы и мнем, и раскатываем, и разрезаем.


- ПЛАСТИЛИНОВЫЕ КАРТИНКИ

При создании пластилиновых картинок используются методы надавливания и размазывания. Таким простым способом можно быстро делать самые разнообразные "картины" из пластилина: размажьте по картону зеленый пластилин - это "травка", отщипните от бруска красного пластилина небольшие кусочки и прилепите их - получилась "полянка с ягодками". Таким же способом в синем пруду поплывут "золотые рыбки", а на голубом картоне появится желтое пластилиновое "солнышко" с лучиками. Размажьте на темном фоне разноцветные кусочки пластилина -получился "салют". А если к картонному кругу придавить разноцветные пластилиновые лепешечки, то получатся "конфетки на тарелочке".

- ПРИГОТОВЛЕНИЕ ЕДЫ

Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цвета -получились "ягодки", а разноцветные шарики станут "конфетками" или "витаминками". Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать "ушные палочки", предварительно удалив вату) - получаются фруктовые леденцы "чупа-чупс". Раскатаем кусочек красного пластилина - получаем "колбасу", а если тонко-тонко раскатать белый пластилин - выкладываем на тарелку "спагетти". Разрежем кусок светлокоричневого пластилина на кусочки - это "хлеб".

Итак, "угощение" готово, приглашаем кукол на "Обед". Можно из кусочков пластилина разных цветов вылепить праздничный пирог, вставить свечку и организовать "День рождения".

Когда затеете тесто, дайте ребенку кусочек и попробуйте организовать с ним лепку "пирожков".


02 янв 2010, 15:43
Профиль WWW
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 19:23
Сообщений: 1947
Откуда: Тольятти
Сообщение Re: Игры с аутичным ребенком
- ОГОРОД

На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь "сажайте овощи", для этого можно использовать крупы - так, горох станет "репкой", а красная фасоль - "картошкой"; разноцветная мозаика превратится в "красные помидорчики" и "зеленые огурчики"; некоторые овощи (например, "морковку") можно попытаться вылепить из пластилина.

Если ребенку понравится эта игра, можно вспомнить о других овощах. Аналогично в лесу вырастут "ягоды и грибы", а на полянке - "цветочки" из мозаики.
игры со звуками

- ПОСЛУШАЕМ ЗВУКИ

Окружающий мир наполняют разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т.д.

- ПОСТУЧИМ, ПОГРЕМИМ!

Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными (или металлическими) ложками друг о друга, проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.

- НАЙДИ ТАКУЮ ЖЕ КОРОБОЧКУ

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы (коробочек с одинаковой крупой должно быть по две). Потрясите коробочкой, привлекая внимание ребенка к звучанию, - пусть он найдет коробочку, звучащую так же.

Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы.

Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.

- СВИСТУЛЬКИ

Приобретайте для ребенка разнообразные звучащие игрушки - погремушки, свистульки, пищалки и т.п.

- МУЗЫКАНТЫ

Приобретите для ребенка детские музыкальные инструменты - барабан, бубен, металлофон, дудочку, гармошку, пианино.

Когда ребенок научится различать на слух их звучание, правильно играть на них, используйте его умения в сюжетных играх - "У мишки день рождения. Давай сыграем для него на пианино", когда поем песенку про Антошку - играем на гармошке и т.д.


02 янв 2010, 15:43
Профиль WWW
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 19:23
Сообщений: 1947
Откуда: Тольятти
Сообщение Re: Игры с аутичным ребенком
- ЗВУКИ ПРИРОДЫ

Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг - шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка... Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.


Игры с ритмами

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь "растормозить" его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность.

В играх с ритмами используйте следующие приемы:

- хлопки в ладоши;

- топанье ножками;

- прыжки в определенном ритме;

- танцы;

- проговаривание текстов стихотворений;

- пение детских песенок.

Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает:

- Сопровождение текста движениями;

- Воспроизведоиие сюжета с помощью игрушек;

- Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет "запускать" пропевание ребенком песенки).

При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше правятся.

Сначала взрослый самостоятельно читает стихотворение или поет песенку, сопровождая их движениями. Когда ребенок запомнит текст, педагог, останавливаясь во время проговаривания или пения, дает ребенку возможность договорить или допеть последнее слово в строке, а, возможно, и целую строку. При этом педагог побуждает ребенка повторить выразительное движение, сопровождающее пение или проговаривание. Эта же работа продолжается мамой. Если делать это довольно долго, наступит момент, когда ребенок станет петь и проговаривать стишки самостоятельно, по собственному желанию. Но если внимательно вслушаться в самостоятельное пение ребенка или повторение им стихотворения, становится очевидно, что смысл слов для него часто остается непонятен. Однако в любом случае такая речевая активность полезна. Часто именно в ходе занятий с ритмами у ребенка возникают первые попытки использовать активную речь.


02 янв 2010, 15:44
Профиль WWW
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июн 2009, 19:23
Сообщений: 1947
Откуда: Тольятти
Сообщение Re: Игры с аутичным ребенком
подробнее: http://www.pedlib.ru/Books/4/0026/index.shtml

1. Синдром раннего детского аутизма

ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ
МИФ ОБ АУТИЗМЕ, ИЛИ ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
ЛЮДИ С АУТИЗМОМ, ГОСУДАРСТВО И ОБЩЕСТВО, ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ
ВОПРОСЫ ДИАГНОСТИКИ, КОРРЕКЦИИ И ОБРАЗОВАНИЯ
КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЕМЬИ
Общие требования
Пожелания родителям
Пожелания педагогам и психологам

2. Организация жизни аутичного ребенка

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
Жизненное пространство аутичного ребенка
Детская комната
Пространстсво квартиры
Ближайшее социальное окружение
Дальние прогулки
ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ
Режим дня ребенка
Формирование временных представлений
БЫТОВЫЕ РИТУАЛЫ
Выработка стереотипов поведения в бытовых ситуациях и постепенное их усложнение
Организация четкого распорядка дня
Семейные привычки и традиции
Обучение ребенка умению использовать приобретенные навыки в различных ситуациях
СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ДРУГИХ ФИЛЬТРОВ

3. Игровая деятельность аутичного ребенка

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРЫ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА
Предметная игра
Элементы сюжетно-ролевой игры
СТЕРЕОТИПНАЯ ИГРА
Особенности стереотипной игры
Стереотипная игра как основа взаимодействия
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ
Особенности сенсорных игр
Сенсорные игры как возможность установления контакта
Виды сенсорных игр
игры с красками
игры с водой
игры с мыльными пузырями
игры со свечами
игры со светом и тенями
игры со льдом
игры с крупами
игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)
игры со звуками
игры с ритмами
игры с движениями и тактильными ощущениями
Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ (ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ИГРЫ)
Необходимость психотерапевтической работы
Терапевтическая игра как первый шаг к контролю над эмоциями
Виды терапевтических игр
игры с крупами
игры с ватой
игры с кубиками, деталями конструктора и коробками
игры с небольшими подушками, полотенцами, веревками, коробками (перетягивание, подбрасывание, легкие удары)
игры со старыми газетами или журналами
игры с водой
ПСИХОДРАМА
Страхи аутичного ребенка
Психодрама как способ борьбы со страхами
механизм возникновения психодрамы
варианты психодрамы
СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ
Метод совместного рисования
Этапы развития совместного рисования
Использование специальных приемов в ходе совместного рисования
ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗНЫХ ВИДОВ ИГР

4. Организация взаимодействия педагога, психолога и родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
Постановка целей
Анализ ситуации
Участие мамы в проведении занятия
Закрепление полученных знаний в повседневной жизни
Выработка единого подхода к обучению и воспитанию
Организация специальных условий для игр

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Приложение 1. ТЕКСТЫ СТИХОВ И ДЕТСКИХ ПЕСЕНОК

СЛОВАРЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ


02 янв 2010, 15:46
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.
Designed by Vjacheslav Trushkin.
Русская поддержка phpBB3