А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Игротека Игротека Калах. Настольная игра
Эта игра родилась в Африке тысячелетия назад. Она намного старше даже такой древней игры, как шахматы. И кстати, мало уступает шахматам в богатстве возможностей, разнообразии комбинаций и увлекательности, хотя правила ее гораздо проще шахматных.

Калах. Настольная игра

Калах. Настольная игра

Эта игра родилась в Африке тысячелетия назад. Она намного старше даже такой древней игры, как шахматы. И кстати, мало уступает шахматам в богатстве возможностей, разнообразии комбинаций и увлекательности, хотя правила ее гораздо проще шахматных.

Несложен и инвентарь, который требуется для игры в калах. Правда, до нас дошли древние доски для калаха, искусно вырезанные из камня, ценных пород дерева, украшенные изящной резьбой, выточенные из слоновой кости, но африканские ребятишки, играя в калах, вполне довольствуются 12 лунками, выкопанными в песке, и одинаковыми камешками. А вам мы предлагаем другой вариант: продолговатая доска с 12 полями — малыми лунками, расположенными в два ряда. По бокам находятся две лунки побольше, которые и называются калахами.

Изготовьте игровое поле из 20-мм доски размером 420x140 мм. Вырежьте в ней 2 продолговатых и 12 круглых отверстий, как показано на рисунке. Обработайте стенки отверстий круглым напильником. Скруглите углы доски и зашлифуйте ее поверхность шкуркой. Снизу прибейте или приверните шурупами дно из фанеры. Покрасьте доску, выбрав для лунок более темный, контрастный цвет. Когда краска высохнет, покройте доску лаком.

Теперь подберите 72 одинаковых шарика для игры. Они могут быть и разноцветными, цвет в этой игре не имеет значения. Подойдут и бусины, и одинаковые пуговицы, и фишки, которые можно вырубить из картона трубочкой с заточенной кромкой, ударяя по ней молотком.

А до того, как вы все это приготовите, можно попробовать вкус этой игры просто на листе бумаги, разграфленной на 12 полей и 2 калаха. Вместо шариков возьмите любые мелкие одинаковые предметы: спички, канцелярские кнопки. Такое импровизированное игровое поле вы можете использовать где угодно.

Калах. Настольная игра

Теперь о правилах. Играют в калах вдвоем. Каждому игроку принадлежат 6 малых лунок вдоль длинной стороны поля и лунка-калах по его правую руку. В начале игры в каждую из 12 лунок кладется одинековое количество шаров, обычно по 6, но можно играть и с пятью, и с четырьмя, и с тремя шарами в каждой лунке. Ход игрока состоит в том, что он берет все шары из какой-либо лунки на своей стороне и раскладывает их по одному в лунки справа от той, из которой они взяты, затем в свой калах и в лунки противника, двигаясь против часовой стрелки. Калах противника при этом всегда пропускается. Из калаха ходить нельзя.

Ходы делаются по очереди, и выигрышем являются шары, попадающие в калах.

Если последний шар оказался в калахе, то игрок имеет право сделать еще один ход. Причем такую ситуацию можно создавать намеренно, тогда удастся сделать несколько ходов подряд, каждый раз пополняя свой калах.

Если последний шарик оказался в своей пустой лунке, а в противоположной лунке противника есть шары, то игрок выигрывает их, перекладывая в свой калах вместе со своим шаром, и затем уступает ход противнику.

Кончается партия, когда все лунки одного из игроков становятся пустыми, хотя в его калахе может собраться много выигранных шаров. В этом случае тот партнер, у которого в лунках еще остались шары, переносит их все в свой калах.

Побеждает тот, кто соберет у себя в калахе больше половины всех шаров.

Рассмотрим некоторые игровые ситуации. Но прежде договоримся обозначать лунки I игрока буквами А, Б, В, Г, Д, Е, а лунки II игрока — а, б, в, г, д, е. Калахи игроков обозначим соответствующими римскими цифрами I и II. При такой системе обозначений каждых ход записывается всего двумя знаками. Например, запись А6 означает, что I игрок делает ход из лунки А, в которой в этот момент 6 шаров.

Ситуацию, когда игрок попадает последним шаром в свою пустую лунку и забирает в свой калах шары из противолежащей лунки противника, будем называть одним словом «захват».

Вот посмотрите, как эффектно можно провести целую серию захватов. Позиция, которую мы хотим вам продемонстрировать, в наших обозначениях выглядит так:

II е д г в 6 а 
16 5 0 2 3 5 0
   5 3 1 0 4 14
   А Б В Г Д Е   I.

I игрок может осуществить захват ходом В1. Этим он добавляет в свой калах 4 шара. Но тогда противник получает возможность применить целую серию с повторением ходов: б5, гЗ и потом д2. Создается новая позиция:

II е д г в 6 а 
19 8 О О 1 О О
   5 3 О О 4 14  18
   А Б В Г Д Е   I

и поле е8, до этого, казалось бы, ничем не угрожавшее, оказывается опасным для противника. Ходом е8 II игрок, опустив в свой калах 1 шар и рассыпав 6 шаров по лункам I игрока, попадает последним шаром на свое пустое поле а, забирая в калах 15 шаров с поля Е. В такой позиции

II е д г в 6 а 
36 0 0 0 1 0 0
   6 4 1 1 5 0   18
   А Б В Г Д Е   I

выигрыш II игрока уже очевиден.

Но если бы I игрок в начальной позиции не позарился на захват ходом В1, а начал бы с хода Е14, то это дало бы ему возможность сделать длинную серию повторных ходов: Е14, Е1, А6, Е1, Е5, Е1, Г3, Е1, В4, Е1. Каждый из этих 10 ходов прибавляет в его калахе по 1 шару, а ход Е14 — сразу 2. После этого ходом Д9 он захватывает еще 7 шаров противника. Счет становится в пользу I игрока:

II е д г в б а 
16 0 2 4 5 7 2 
   0 0 0 1 0 1  34 
   А Б В Г Д Е  I.

Как видите, не только захват, но и повторный ход может быть эффективным средством для достижения выигрыша. Повторить ход позволяют позиции А6, Б5, В4, Г3, Д2 и Е1, а также а6, б5, в4, г3, д2, е1. Предлагаем решить задачу:

6 4 2 3 1 1
А Б В Г Д Е I.

Из этой позиции, ни разу не уступая хода противнику, непрерывной серией положите в калах 17 шаров.

Однако не стоит слишком увлекаться такими красивыми комбинациями. Заботясь о том, чтобы скорее заполнить свой калах, старайтесь не опустошать все свои лунки. Ведь они — поставщики шаров в ваш калах. А перенеся в свой калах и в лунки противника все или почти все свои шары, вы окажетесь в невыгодном положении. Ведь по окончании игры все шары из лунок противника переходят в его калах.

Это общие рекомендации. Существует ли оптимальная, наилучшая стратегия, придерживаясь которой можно всегда выигрывать? Да, существует для варианта, когда в начале игры в каждой лунке лежит по 3 шара. Но чтобы полностью исследовать игру в калах в общем виде, нужно перебрать 1015 позиций! Игрок не в состоянии перебрать в уме все возможные варианты продолжений игры после того или другого сделанного хода. Зато ЭВМ способна проанализировать игровую ситуацию на несколько ходов вперед.

Созданы программы для игры в калах, и компьютер стал интересным, остроумным партнером. Чем совершеннее программа, тем труднее выиграть у машины. Но зато человек может придумать еще более совершенную программу и устроить увлекательный поединок между программами. Такие соревнования уже проводились.

А не попробовать ли и нам составить программу (вернее, пока ее алгоритм) для калаха? Может быть, наш алгоритм и не всегда обеспечит верный выигрыш, но зато станет безотказным партнером.

Напомним, что алгоритм — это последовательность действий при решении задачи. Придумав, как вы будете действовать, можно этот план записать словами, в дальше перевести его на так называемый алгоритмический язык, который «понятен» компьютеру. Машина точно выполнит все указанные операции.

Итак, калах-алгоритм выбора очередного хода.

Алгоритм состоит из последовательности правил. Каждое следующее правило применяется, когда невозможно применить предыдущее.

1. ЕСЛИ возможен захват, ТО:
а) ЕСЛИ захват помешает повторению хода, ТО перейти к правилу 2, ИНАЧЕ перейти к правилу 1б;
б) ЕСЛИ захват открывает противнику возможности для большего захвата, ТО перейти к правилу 2, ИНАЧЕ перейти к правилу 1в;
в) захватить лунку противника, ИНАЧЕ перейти к правилу 2.
2. ЕСЛИ возможно повторение хода, ТО:
а) ЕСЛИ повторение хода помешает последующему захвату, ТО перейти к правилу 1в, ИНАЧЕ перейти к правилу 2б;
б) сделать ход, дающий право на повторение хода, ЗАТЕМ перейти к правилу 1, ИНАЧЕ перейти к правилу 3.
3. ЕСЛИ против одной или нескольких ваших не пустых лунок находится пустая лунка противника (угроза захвата), ТО делать ход из той угрожаемой лунки, в которой количество шариков наибольшее, ИНАЧЕ перейти к правилу 4.
4. ЕСЛИ возможен единственный ход, в результате которого хотя бы один ваш шар попадает в калах, ТО делайте этот ход, ИНАЧЕ переходите к правилу 5.
5. Делайте ход, в результате которого на стороне противника останется как можно меньше пустых лунок, ИНАЧЕ переходите к правилу 6.
6. Делайте ход возможно меньшим количеством шаров, ИНАЧЕ (если есть лунки с одинаковым количеством шаров) переходите к правилу 7.
7. ЕСЛИ правила 1—6 не позволяют выбрать ход, ТО делайте ход из непустой лунки, ближайшей н вашему калаху.

окончание алгоритма.

Попробуйте использовать его, играя с друзьями в калах. А если захотите сами сразиться против алгоритма, то делайте ваши ходы по своему разумению, а ходы за воображаемого противника — выполняя указания алгоритма. Он соответствует возможностям среднего игрока и, конечно, не всегда выигрывает. Попробуйте придумать алгоритм, который был бы сильнее. Создайте с друзьями несколько таких алгоритмов и устройте между ними турнир в классе. Победа присуждается по сумме двух партий, в одной из которых начинает один алгоритм, а во второй — другой.


Другие статьи по теме:
Настольная игра - Калах


Н. Павлова
Приложение к журналу "Юный техник". ЮТ для умелых рук

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников