А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Игротека Игротека Игры с шариками
Существует немало игр, в которых используется стальной шарик. Посланный играющим со стартовой линии, он закатывается в лузы, проходит многочисленные лабиринты, сбивает те или иные фишки, позволяя набрать возможное большее число очков.

Игры с металлическими шариками

Игры с металлическими шариками

Существует немало игр, в которых используется стальной шарик. Посланный играющим со стартовой линии, он закатывается в лузы, проходит многочисленные лабиринты, сбивает те или иные фишки, позволяя набрать возможное большее число очков.



Мост

Мост
увеличить

В предлагаемой игре за шариком также ведущая роль. Пущенный со старта, он должен прокатиться через мостик с двумя участками (подъем и спуск), проскочить сквозь два тоннеля м угодить точно в лузу. Вот тогда участник игры получит не только максимальное число очков (например, пять), но и право повторного «хода».

В первую очередь для игры понадобится прямоугольный ящик наружными размерами 800x400 мм без передней стенки. Для изготовления такого ящика подойдет фанера толщиной 5...10 мм. Вырезанные стенки и дно соединяйте известными и доступными для вас способами: с помощью шипов, деревянных уголков, гвоздей или шурупов. Снаружи ящик желательно покросить или оклеить декоративной бумагой. К дну ящика снизу желательно прикрепить резиновые ножки или войлочные прокладки, чтобы ящик не поцарапал поверхность стола, на котором будете играть.

В ящик вставляют игральную доску с укрепленными из ней мостиком и двумя тоннелями, окрашенными в яркие цвета. Их нетрудно выпилить или выстругать из деревянной заготовки соответствующих габаритов. Ширина внутренней части мостика и арок тоннелей должна быть рассчитана на прохождение шарика диаметром примерно 15 мм. За тоннелями в доске высверливают отверстие — лузу, а спереди доски прорезают небольшую выемку, обозначающую место старто. С него шарик пускают рукой в сторону мостика.

Условия игры могут быть, например, такие. Если шарик, пройдя по мостику и через тоннели, окажется в лузе, игрок получает 5 очков. Каждое попадание разрешает повторный бросок. Максимальное число бросков подряд — 10. При промахе право «хода» дается следующему по очереди. Побеждает набравший больше очков.



Пирамида

Пирамида
увеличить

И в этой игре присутствует стальной шарик. Но только пускают его не рукой, а с помощью «пушки». Игровое же поле здесь совсем иное. Оно представляет собой площадку, покрытую почти двумя десятками отверстий-луз, возле которых написаны цифры очков. Посередине же площадки расположена пирамида, способная поворачиваться от удара по ней шариком.

Как и в предыдущей игре, ящик может быть без передней стенки, но внешними габаритами 800x500 мм. Внутрь ящика вставляют игральную доску с насверленными отверстиями-лузами. Чтобы они лучше смотрелись, лузы с одинаковыми очками желательно раскрасить в одинаковый цвет.

Пирамиду изготавливают из двух фигурных дощечек, одна из которых — поперечная — более длинная и служит указателем-лучом (о назначении луча узнаете позже). В месте стыковки дощечек в пирамиду вбивают отрезок тонкого гвоздя без шляпки — ось пирамиды. Теперь пирамиду можно поставить на игральную доску так, чтобы ее ось вошла в отверстие в доске, которое, в свою очередь, служит центром круга, разделенного на 16 секторов. Около каждой линии границы сектора стоит цифра количества очков: 0, 15, 25.

Спереди на игровой доске закрепляют металлическую трубку со стержкем-бойком (он может быть как металлический, так и деревянный). Боек с помощью резинки прикрепляют к доске. Такова конструкция «пушки».

Если теперь в трубку «пушки» вложить шарик, предварительно оттянув боек, то после отпускания бойка ок ударит по шарику, и тот вылетит в сторону пирамиды. От удара пирамида повернется (вначале ее луч устанавливают на нулевую отметку), ее луч отклонится до какой-то линии и укажет цифру полученных очков. Но это еще не все. Шарик ведь может попасть в одну из луз поля, возле которой стоит цифра. Ее приплюсовывают к уже показанной пирамидой цифре — это будет результат «хода».

Каждый играющий делает по три «хода». Кто наберет больше очков, тот и побеждает.



Десять шариков

Десять шариков

На столе стоит наклонно длинный желоб с отсеком вверху и тремя — внизу. В верхнем отсеке находятся десять металлических шариков (например, от шарикоподшипника), а на дне нижних написаны цифры 0, 5, 10. Беретесь за ручку на передней стенке желоба и тянете ее вверх. Словно лезвия ножниц, желоб разделяется на две части. Причем половина с перегородками отсеков поднимается вверх, а основание остается внизу. Шарики устремляются по наклонной плоскости вниз. Задача играющего состоит в том, чтобы опустить верхнюю часть в исходное положение, как только шарики окажутся напротив перегородок нижних отсеков. При этом перегородки, словно ножи, рассекут поток шариков — часть из них окажется в одном отсеке, часть — в другом, часть — в третьем. Можно подсчитать число очков, набранных в этой попытке. Для этого количество шариков в каждом отсеке умножают на «стоимость» отсека, то есть на написанную на его дне цифру, и общие результаты по отсекам складывают. Выигрывает, конечно, тот, кто наберет большее число очков.

Играть можно вдвоем, втроем, командами, устанавливая в любом варианте свои условия для выявления победителя — либо кто больше наберет очков в попытке или нескольких попытках, либо кто быстрее наберет обусловленное (скажем, 200) число очков.

Устройство игры несложное. Каркасы обеих частей желоба склейте из планок толщиной 8—10 мм и шириной 20 мм. Длина боковых планок 900 мм, перемычек — 60 мм. Дно нижней части — из оргалита, толстого картона или тонкой фанеры. К дну прибивают стойку, обеспечивающую желобу нужный наклон. Высота стойки 80—90 мм. Перегородки изготовлены из фанеры толщиной 6—8 мм. Их можно вклеить в каркас верхней части или прибить маленькими гвоздиками. Внизу перегородки заостряют, а по бокам скашивают, чтобы они свободно входили между боковыми планками нижней части желоба. Ручка может быть в виде деревянного стержня или любая готовая, например мебельная.

Верхнюю и нижнюю части желоба скрепляют оконной петлей. Шарики могут быть диаметром 8—12 мм, но обязательно одинаковые.

Имеет смысл поставить еще одну, четвертую, перегородку, а последний отсек (первый от играющего) сделать штрафным (минусовать очки). Это для того, чтобы игрок не дожидался когда все шарики докатятся до упора-стенки и окажутся в последнем секторе.



Разноцветная спираль

Разноцветная спираль

На небольшой фанерной подставке-основании размещен лабиринт в виде спирали. Дорожка лабиринта разделена на участки, и каждый из них имеет свой цвет. А каждому цвету соответствует определенное число очков.

Играющий ставит стальной шарик у стартовой черты перед входом в лабиринт-спираль и толкает шарик пальцем. Шарик направляется в лабиринт. В зависимости от силы удара он может остановиться на каком-то участке, и тогда играющий получает соответствующее число очков. Наибольшее число очков будет в том случае, если шарик докатится до конца лабиринта и попадет в выемку. Кроме того, в этом случае играющему дается право на внеочередной, призовой ход. Но трудность достижения этой цели заключается еще и в том, что участок рядом с выемкой покрыт цветом, соответствующим нулю очков. Поэтому малейшая неточность приведет к тому, что играющий вообще не получит очков за этот ход. Такой же результат ожидает его и в том случае, если шарик не докатится до первого цветного участка лабиринта — такое случится при слабом толчке шарика.

Подставка-основание может быть фанерной или дощатой, толщиной 10—15 мм. Стенки спирали удобно изготовить из жести от консервной банки. Нарезав из нее полоски, спаяйте их в одну длинную полосу. Из нее выгибают спираль, начиная от внутренней части — центра. Чтобы стыки не мешали движению шарика, накладываемые сверху полоски должны быть направлены внутрь спирали. А для получения входной дорожки, по которой шарик должен вкатываться в спираль, к изготовленной спирали припаивают небольшую по длине полоску жести. Острые края полосок тщательно зачищают напильником,чтобы не было заусенцев.

Укрепив спираль на подставке (например, с помощью припаянных к спирали в нескольких местах медных стоек, пропущенных через отверстия в подставке и загнутых снизу), сверлят в центре спирали неглубокое отверстие и раззенковывают его сверлом соответствующего диаметра — в зависимости от диаметра шарика. После этого раскрашивают участки и наносят рядом со спиралью на подставке цветные прямоугольники, показывающие, сколько очков соответствует тому или иному цвету. Игра готова, можно начать состязания с друзьями.

Правила игры могут быть самые разнообразные. В одном случае достаточно каждому участнику совершить десять ходов и подсчитать общее число набранных очков. Побеждает, конечно, тот, у кого их окажется больше. В другом варианте играют до тех пор, пока один из участников не наберет первым, скажем, 100 очков за одинаковое число ходов, не считая призовых.



Корытце

Корытце

Корытце

Для изготовления игры понадобятся бруски сечением 20x20 мм. Из отрезков (длина их обозначена не рисунке) сбейте каркас с двумя ручками, а снизу к каркасу прикрепите лист фанеры или плотного картона толщиной 1—1,5 мм — это дно корытца. Внутри каркаса установите шесть пар брусков так, чтобы бруски каждой пары отстояли друг от друга примерно на 20 мм. В итоге образуется несколько отсеков с проемами. Еще один брусок, укрепленный наклонно, отделит отсек, в котором размещают шарики,— здесь расположен старт. Финишем служит самый дальний от старта отсек. Остальные отсеки по мере удаления от стерта обозначают цифрами 10, 25, 40, 50, 75, 100 — это значения очков.

Вблизи ручек снизу каркаса укрепите две стойки из отрезков брусков, а на противоположном конце каркаса установите полукруглую стенку. Высота стенки и стоек должна быть такой, чтобы дно стоящего на столе корытца было слегка наклонным.

Перед началом игры в стартовый отсек положите несколько (например 10) металлических или пластмассовых шариков диаметром не более 10 мм. Приподняв корытце за ручки и наклоняя его в стороны, перекатывайте шарики из стартового отсека в другие. Как только один из шариков достигнет финишного отсека, игра останавливается. Подсчитывают общее количество очков, набранных играющим в этой попытке,— умножают количество очков каждой секции на число шариков в ней и складывают произведения. Выигрывает тот, кто наберет больше очков из одинакового числа попыток.



Детский тир

Детский тир

Детский тир
увеличить

Для этой игры нужно прежде всего сделать мишень. Все ее части выпиливают из фанеры толщиной 6—8 мм. В передней стенке вырезают ворота, размеры которых должны быть немного больше размеров мяча (здесь удобно пользоваться теннисными резиновыми мячами). Кроме того, в передней стенке выпиливают две горизонтальные прорези. Сзади к стенке прикрепляют устройство, которое позволяет судить о точном попадании в мишень. Оно состоит из двух вертикально расположенных стоек, задней крышки и поворотной планки, укрепленной на оси между стойками. В планку вставлены две пары деревянных штырей, которые выступают наружу через прорези в стенке на 4—5 мм. На штыри надевают фигурку, выпиленную из фанеры толщиной 6—8 мм. Но отверстия под штыри сделаны глухие, чтобы не было видно, как фигурка держится на стенке.

Если теперь сильным ударом послать мяч в ворота, он заденет за нижний конец поворотной планки и отклонит ее. Штыри выйдут из отверстий в фигуре, и она упадет. Перед следующим броском мяча планку и фигурку устанавливают в исходное положение.

Возможен вариант, когда мяч закатится в ворота, но фигурка не упадет. Это значит, что скорость мяча была недостаточна или она уменьшилась из-за попадания мяча в стенку ворот. Придется вынуть мяч из ворот, поправить планку и фигурку и сделать следующий бросок.



Непослушный шарик

Непослушный шарик

Непослушный шарик
увеличить

Задача в этой игре на первый взгляд простая — нужно опустить шарик с верхней планки лесенки на нижнюю. Планки можно поочередно наклонять влево и вправо ручками управления. Когда шарик докатывается до края одной планки и падает на другую, расположенную ниже, нужно быстро и плавно изменить наклон планок, и тогда он покатится по этой планке до конца, а затем вновь упадет на расположенную ниже планку. Если же шарик упадет в поддон, игру начинаем сначала.

Изготовление предметов для игры. Из доски или многослойной фанеры толщиной 20 мм вырежьте переднюю площадку 13 и прикрепите к ней ножки 14. На площадке установите кронштейны 12 и закрепите в них ручки управления 16 — они должны поворачиваться в оси кронштейна свободно.

Заднюю площадку — поддон 11 вырезают тоже из материала толщиной 20 мм. Спереди к ней прибивают планку 10, препятствующую выпаданию шарика. На поддоне укрепляют кронштейны 9, конструктивно выполненные аналогично кронштейнам 12. В них укрепляют фигурные толкатели 1, выпиленные из материала толщиной 12 мм.

Переднюю и заднюю площадки прикрепляют к боковым стенкам 8. С внутренней стороны к стенкам крепят ножки 7. Теперь можно установить между толкателями и ручками управления тяги 15.

Ящик для лесенки изготавливают из фанеры 6 и досок 5. Его прикрепляют к боковым стенкам и задней площадке, а для прочности между боковинами ящика прибивают поперечную доску 2. Лесенку делают из горизонтальных планок 4 и вертикальных планок 3. Планки скрепляют между собой так, чтобы они могли легко перемещаться относительно друг друга. Между вертикальными планками посередине горизонтальных сверлят отверстия. Такие же отверстия делают в фанере, пропускают через отверстия винты и навинчивают на них с обратной стороны фанеры гайки. Теперь при перемещении рукояток (одна вперед, другая назад, и наоборот) будет изменяться наклон горизонтальных планок. Положив на верхнюю планку металлический шарик, постарайтесь спустить его по лесенке на нижнюю площадку. Интересно, за сколько попыток вам удастся это сделать?



Другие настольные игры


Мастерок

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников