К-700 - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР

Трактор К-700 состоит из двух частей, соединенных между собой специальным устройством, которое позволяет ему разворачиваться почти на одном месте, преодолевать глубокие канавы, двигаться по бездорожью. Условимся называть эти части - часть 1-я и часть 2-я. Оющая длина обеих частей равна примерно 5 м, высота - 3 м, а диаметр колеса - более 1,5 м.
Мы будем делать модель в масштабе 1:20 натуральной величины.
Для изготовления модели необходимы катон толщиной 1-2 мм, тонкий картон толщиной 0,5 мм, полуватман, цветная бумага, упаковочная гофрированная бумага, черная тушь, синтетический или декстриновый клей. Из инструментов вам понадобятся: ножницы, скальпель, циркуль, линейка, шариковая ручка, заправленная черной пастой. Чтобы модель двигалась сама, заготовьте микроэлектродвигатель с редуктором, пару шестерен (если дома есть испорченный будильник, то можно с него снять шестеренки, например, 11 и 60 зубьев), батарейку 4,5 В и тонкий провод диаметром 0,2—0,5 мм.
Вспомним, что мы условно разделили модель трактора К-700 на две основные части (рис. 1). Первая часть имеет два ведущих колеса 8 с крыльями, раму 9 с кабиной 1, баком 2 и капотом двигателя 10. Во внутренней части рамы уста новлен микроэлектродвигатель, в торцевой находится соединительное устройство, которым первая часть соединяется со второй. Вторая часть состоит из двух ведомых колес 6, вращающихся независимо друг от друга, рамы 4, в лобовой части которой установлено соединительное устройство 7, а в торцевой — прицепное устройство 5. Обе части трактора подвижно соединены шкворнем 3.
Изготовление модели советуем начать с рамы первой части трактора (рис. 2). Для этого переведите на лист картона толщиной 1,5—2 мм чертеж, вырежьте заготовку, согните ее по пунктирным линиям, предварительно слегка надрезав место сгиба, и склейте. Наметьте места установки ведущих колес. Приклейте микроэлектродвигатель. Его ось должна совпадать с осью установки колес. На утолщенную часть рамы приклейте из картона толщиной 1,5—2 мм площадку размером 70—75 мм для установки кабины. Изготовьте соединительное устройство, как показано на рисунке 1. Его чертеж максимально упрощен по сравнению с настоящим устройством, но конструктивный принцип работы сохраняется.
Обратите внимание на точность исполнения деталей. Из З-мм картона согните две П-образные скобы — одну из листа размером 75x30 мм, другую из листа размером 58x30 мм. Малую скобу вклейте в большую. Проделайте во всех четырех полках скоб отверстия диаметром 0,5 мм для установки соединительного шкворня. Приклейте эту деталь к раме первой части трактора, как показано на рисунке. Пользуясь тем же рисунком, изготовьте вторую деталь соединительного устройства прицепа. Опять согните две П-образные скобы из 2-мм картона и склейте их в соответствии с рисунком. Проделайте отверстия для соединительного шкворня и соединительного штока.
Соединительный шток представляет собой отрезок круглого карандаша диаметром 7 мм. Он проходит через две стяжки скоб и удерживается в них за счет кусочка картона, приклеенного в его торец. Из проволоки диаметром 0,5 мм изготовьте шкворень и соедините им два соединительных устройства.
Картон не забудьте надрезать ножом с внешней стороны сгиба, затем согните деталь и закрепите место сгиба полоской бумаги, приклеив ее с двух сторон. Тогда П-образные скобы не будут расходиться. Окрасьте раму и соединительное устройство черной тушью.
Приступая к изготовлению кабины (см. рис. 2), наклейте на полуватман размером 360х80 мм декстриновым клеем тонкую оранжевую бумагу, перенесите на нее шариковой ручкой чертеж и далее действуйте так же, как при изготовлении рамы трактора.
Изготовьте бак, закрепите его на площадке с кронштейном и приклейте к задней стенке кабины (рис. 3). Только после этого можете приклеить кабину к площадке на раме первой части трактора.
На том же рисунке дана развертка капота двигателя. На полуватман наклейте оранжевую бумагу и шариковой ручкой переведите чертеж. Верх капота сделайте из картона, оклеенного оранжевой бумагой. Капот должен быть съемным, чтобы можно было легко добраться до микроэлектродвигателя.
Из рисунка видно, как из черной тонкой бумаги изготовить выхлопную коническую трубу. Колено трубы сделайте из спички: слегка надломите ее, а затем обклейте тонкими полосками бумаги до необходимой толщины. Утолщение, соединяющее колено с конической частью трубы, можно получить также за счет полосок бумаги, наклеенных друг на друга.
Изготовление вентиляционной трубы и фар не представляет никаких трудностей, поэтому мы на нем не останавливаемся. Справа на этом рисунке изображена развертка крыла первой части трактора. Точками отмечено место приклеивания ступенек. Крыло изготовьте из 1-мм картона и прикрепите к раме так, как показано на рисунке 1.
Чтобы понять, как сделать раму второй части трактора, посмотрите внимательно на рисунок 4. Обратите внимание на перегородку — ее приклейте к месту, отмеченному точками, а отверстие диаметром 7 мм используйте для соединительного штока. Верхнюю часть рамы сделайте из картона, а остальную и перегородку — из полуватмана. Окрасьте все тушью. Приклеивать верхнюю часть к раме можно только после того, как закреплен соединительный шток полоской бумаги — она не даст ему выходить из отверстия рамы.
На рисунке 3 дан чертеж крыла прицепа — рамы второй части. Эта деталь должна быть изготовлена из картона толщиной 1 мм, оклеенного оранжевой бумагой.
Несколько слов хочется сказать и о колесах. Изготовить для модели колеса, подобные колесам настоящего трактора К-700, на практике чрезвычайно сложно. Поэтому мы предлагаем вам самостоятельно спроектировать и изготовить колеса по принципу описанных в модели экскаватора, но вместо зацепов для гусеницы установить шину с протектором, использовав гофрированную упаковочную бумагу. У кого не окажется под рукой гофрированной бумаги, могут сделать протекторы для колес из куска изоляционной или липкой ленты. Сначала на склеенный из бумаги диск надо намотать 2—3 слоя изоляции, а конец для надежности приклеить. Потом от мотка ленты отрезать 3—4 кусочка и сложить их вместе липкой стороной внутрь. Получится довольно толстая заготовка. Из нее надо нарезать узенькие полоски и вырезать в середине уголок, чтобы полоски можно было слегка согнуть. Смазав клеем обод, наклейте полоски на него. Готовое колесо покройте тем же клеем БФ-2 или нитроклеем АК-20. Колесо с таким протектором выглядит прямо как настоящее. Размеры колеса даны на рисунке 4. Отметим, что ведущие колеса должны быть насажены на общую ось и вращаться одновременно. На проволочной оси диаметром 2,5 мм надо установить большую шестерню, которая должна быть в постоянном зацеплении с маленькой шестерней, закрепленной на оси микроэлектродвигателя. Подробно на этом не останавливаемся, а предлагаем вам самостоятельно найти решение в зависимости от наличия шестеренок.
Что такое кукла? Барби и Фараон.   Содержание   Клеи в моделировании.