МОРСКОЙ БОЙ

Вы, конечно, знаете игру "Морской бой", которая ведется на двух листах бумаги. На основе принципа описанной выше игры «Включи лампочку» можно изготовить электрическое устройство для обнаружения «кораблей» противника.
Готовое устройство показано на рисунке. В приборе используют две одинаковые электрические цепи (у каждого играющего своя), состоящие из источника тока, лампочки и штепсельной вилки. Вертикальные щиты—поля игры представляют собой панели, разделенные на 36 квадратов. В каждом из квадратов по одному штепсельному гнезду, расстояние между которыми 18,5 мм. Подставку, в углубление которой вставляют вертикальные щиты, а также установлены батареи и лампочки, можно сделать из фанеры или реек. Удобна для этой цели и готовая картонная или пластмассовая коробка подходящих размеров.
У каждого играющего свое поле с «кораблями» — перемычками из жести или латуни, которые не видны противнику. Штепсельные вилки соединены гибкими изолированными проводниками с батареями и лампочками. С помощью этих штепсельных вилок играющие находят «корабли» противника. Если вилку вставить в гнезда, где находится вражеский «корабль», то замкнется электрическая цепь и лампочка загорится. Это означает гибель «корабля», и играющий делает следующую попытку. Если же «корабль» не обнаружен, то ход делает противник.
Количество «кораблей» может быть произвольным. Играют до уничтожения всех «кораблей» одного из игроков или по договоренности выигрывает тот, кто быстрее уничтожит половину «кораблей» противника.
Игра 'Включи лампочку'   Содержание   Ткани и инструменты