Выпуск 28  Музей на столе  Модель самолета Douglas

Это модель самолета Douglas выполнена в масштабе 1:33.

Длина склеенной модели 27 см. Детали и общий чертеж модели занимают 6 листов формата А4.

Модель представлена в двух вариантах. Черно-белые PDF-файлы для тех кому нравится самостоятельно раскрашивать модель и цветные PDF-файлы.

Немного истории.

Начиная с 1918 г. управление почтовой службы США отвечало за воздушные почтовые рейсы на территории США. К 1925 г. различные типы удачного биплана DH-4, которыми эта служба была оснащена, пришли в негодность. Было принято решение заказать для почтовой службы переделанный наблюдательный самолет-биплан Douglas O-2.

М-1 был откровенной переделкой самолета О-2. Место пилота располагалось там, где в задней кабине самолета О-2 было место наблюдателя. В ходе испытаний была установлена более длинная выхлопная труба для удаления дымов от пилота. М-1 признали успешным, но компания Дуглас так и не получила заказ на серийное производство этих самолетов. Позднее компания Вестерн Эйр Экспресс заказала шесть почтовых самолетов.

Новые машины, обозначенные М-2 отличались от предыдущих главным образом заменой первоначального трубчатого радиатора на фронтальный.

За месяц до того, как компания Вестерн Эйр Экспресс открыла свою новую линию Лос-Анжелес - Солт Лейк Сити в апреле 1926 г., почтовая служба США заказала 50 самолетов варианта М-3 для своих основных маршрутов.

Самолеты М-3 лишь незначительно отличались от самолетов М-2, имея полностью алюминиевую отделку с отличительной раскраской Воздушной почты США: черные боковины фюзеляжа и нижние панели нижнего крыла. Самолеты компании Western Air Express имели красно-серебристую окраску.

Главный инженер компании Дуглас позже перепроектировал самолет М-3 с целью увеличения вдвое массы полезного груза. Главным изменением в предложенном варианте М-4 было совершенно новое "вытянутое" крыло и отсутствие выреза в задней кромке верхнего крыла. Всего было построено 57 почтовых самолетов Дуглас. Вскоре они были вытеснены с авиационной почтовой службы трехмоторными самолетами. Небольшое их количество было продано частным владельцам. Один уцелевший самолет М-4 был восстановлен компанией Вестерн Эйрлайнз (преемник компании Вестерн Эйр Экспресс) в подлинной красно-серебристой раскраске для участия в мероприятиях, посвященных 30-летию компании.

cкачать черно-белые PDF-файлы (архив zip, 2,3 MБ) .

скачать цветные PDF-файлы (архив zip, 2,3 MБ) .



чертежи модели и текст данной статьи предоставлены издательством "Бумажная коллекция".
Адрес в сети: www.dolbichkin.narod.ru.


Дизайн - Резников Артем