Выпуск 33  Музей на столе  Египетское судно

Судоходство в Египте зародилось на Ниле, который связывал разбросанные по его берегам селения. Быстрому развитию морского судостроения способствовали постройка пирамид, необходимость доставки такого сырья, как медь; для изготовления оружия, кедровых деревьев для строительства, а также ароматических веществ (ладана, мирры и камфары) для богослужения в храмах. Изображения самых ранних морских судов известны по барельефам в царской гробнице, относящейся примерно к 2500 г. до н.э.

Египетские судна строились из кедра, акации или акантуса способом "встык" — без шпангоутов. Корпус упрочнялся толстых канатом, который протягивался от носа до кормы и поддерживался вертикальными стойками. Канат натягивался стержнем-закруткой, вставлявшимся между его прядями. Этот способ применялся на протяжении всего следующего тысячелетия. Движителем при попутном ветре служил узкий четырохугольный парус, растягивавшийся на двуногой заваливавшейся мачте, а во время штиля или при встречном ветре - весла. Для управления судном применялись также весла-рули - по три с каждого борта.

Основные характеристики: длина — 34 м, ширина — 9,2 м.

Окраска: корпус - светло-голубой; фальшборт, египетский крест на ахтерштевне - темно-красные; парус - светло-красный; форштевень, ахтерштевень - кремовые; палуба, рей, мачта, рулевые весла, опорные стойки - естественный цвет древесины.

Станислав Катцер
Флот на ладони. Судостроение, 1980.


Дизайн - Резников Артем