Выпуск 39  Музей на столе  Карьерный автомобиль БелАз-540

Карьерный автомобиль БелАз-540 Это автомобиль-гигант. Совершенство конструкции и оригинальность инженерного решения удачно сочетаются в БелАЗах с красивыми строгими формами. Белорусские исполины не раз удостаивались почетных дипломов и медалей на зарубежных выставках и ярмарках.

Технические данные БелАЗа-540:
грузоподъемность — 27 т, вес — 21 т, длина — 7,25 м, ширина — 3,48 м и высота — 3,58 м.

Предлагаем вам сделать для своего домашнего автомузея бумажную модель БелАЗа-540. Но сначала напомним вам основные приемы работы с бумагой.

Развертки деталей вырезайте из бумаги или картона острым ножом (ножницы не подойдут — они не дают ровного среза). Не сгибайте развертку по карандашной линии — продавите сначала по линейке линию сгиба шилом или иглой от циркуля и только после этого начинайте сгибать деталь. Можно применить и другой прием — надрезать линию сгиба (при сборке линия надреза должна оказаться с внешней стороны}.

Для модели вам потребуются плотная чертежная бумага, картон, цветная бумага для аппликаций (она продается в наборах) или гуммированная бумага (бумага с липким слоем), два карандаша, кусочек дерева, резиновый пасик, микромоторчик, батарейка. И конечно, клей, например ПВА.

Развертки деталей модели БелАЗа не имеют размеров. Каждый из вас сам решит, во сколько раз их увеличивать. Габариты кожуха нашего самосвала рассчитаны на двукратное увеличение разверток.

Сначала склейте из плотного картона силовую раму 10, предварительно приклеив на заготовку белую бумагу. На раме закрепите кожух 6 для микромоторчика и батарейки, ящик 14, бак 16, баллоны 12, направляющие 7, ушки 8. Затем приступайте к кузову 3 и козырьку 2. Кузов после склеивания может слегка изменить размеры, поэтому не торопитесь вырезать ребра жасткости 1, 4, 5 — лучше их подогнать по месту. Запомните: правильно приклеенные ребра жесткости придают модели строгий, законченный вид, поэтому эти узлы нужно делать особенно аккуратно. Линии сгиба надрезайте с внешней стороны. Далее склейте и установите на раме остальные узлы модели; капот 18 с бампером 17, радиатором 20, фарами 19 и зеркалом 24; кабину 23 с поручнем 21 и зеркалом 22.

Теперь о колесах. Колесо — важный элемент в модели любого автомобиля. От выразительности рисунка протектора и рельефности колеса во многом зависит внешний вид всей модели. Колесо собирается из барабана (детали «а» и «з» — бумага), кольца «б» (три слоя картона), колпака «г» (четыре слоя картона), вставок «з» (картон), кружков «д» (бумага), протектора «ж» (бумага).

Крепление колес шайбой «е» (картон) на оси 9 и кинематика привода модели (микромоторчик РДП-1, батарейка, шкивы и пасик) хорошо видны на сборочном рисунке. Между колесами не забудьте проложить картонную шайбу «и».

Скачать схему сборки (архив rar, 104 кБ)

Скачать чертежи - часть 1 (архив rar, 113 кБ)

Скачать чертежи - часть 2 (архив rar, 128 кБ)

Скачать чертежи - часть 3 (архив rar, 150 кБ)

Скачать чертежи - часть 4 (архив rar, 195 кБ)



приложение к журналу "Юный техник".
С. Смирнов. Рисунки автора и В. Скумпэ.


Дизайн - Резников Артем