Игрушки, игры своими руками Для взрослых детей главная
новости
разделы
форум
магазин
о проекте
награды
ссылки
Рассылка "Subscribe.ru"

другие службы рассылок

 

НОВОЕ
Главная  Каталог  Просто о сложном   Выпуск 44  Игровой автомат "Электронная азбука"

Игровой автомат Электронная азбука Внешний вид игрового автомата представлен на рисунке А. На наклонной лицевой панели по дуге расположены 33 круглых табло с буквами русского алфавита по порядку. Буква становится видимой лишь тогда, когда загорается помещенная под табло электрическая лампочка. В центре наклонной панели установлены счетчик «Время» и световые табло «Конец игры» и «Ошибка».


В основании автомата расположен пульт с 33 выключателями; рядом с каждым выключателем укреплена табличка с буквой. Буквы на пульте даны в беспорядке. В правой нижней части пульта находятся выключатели «Старт» и «Сеть».


Принципиальная электрическая схема автомата приведена на рисунке Б.


Рассмотрим работу цепей автомата. После включения тумблера «Старт» SA35 замыкаются цепи мультивибратора на элементах микросхемы DD1.3 и DD1.4. Колебания мультивибратора усиливаются транзистором VT2, в коллекторную цепь которого включена обмотка электромагнитного реле К1. Частота колебаний мультивибратора (а значит, и частота срабатывания реле К1) равна 1 Гц. При каждом срабатывании реле К1 его контакты К1.1 замыкают цепь питания счетчика РС1 «Время».


Начав игру, игрок последовательно включает тумблеры на панели автомата в соответствии с порядком следования букв в алфавите. При этом загораются лампочки на электрическом табло. Например, включение выключателя SAI «А» вызывает загорание лампочки HLI, подсвечивающей букву А на табло, и т. д. При замыкании выключателя SA33.1 загорается лампочка HL33, подсвечивающая букву Я, и лампочка HL34, подсвечивающая табло «Конец игры». Одновременно контакты SA33.3 размыкают цепь питания реле К1 и счетчика времени РС1, и электронный секундомер останавливается, фиксируя время, за которое игрок справился с заданием.


Следует отметить, что в электронную схему автомата введен сигнализатор ошибки. В случае нарушения правил игры — включения выключателей на пульте не в установленном порядке — загорается табло «Ошибка» и раздается сигнал звукового генератора. Логическая цепочка контактов SAI.2 — SA33.2 обладает интересным свойством: если их включать в указанной последовательности (SAI.2, SA2.2, SA3.2... SA31.2, SA32.2, SA33.2), то эта цепочка не пропускает электрический ток. Стоит только ошибиться — нарушить порядок включения тумблеров, как через цепочку потечет электрический ток: замкнется цепь питания лампы HL35 и звукового генератора на элементах DD1.1 и DD1.2 с однокаскадным усилением звука на транзисторе VTI. Лампа HL35 подсвечивает табло «Ошибка», а капсюль BFI издает звуковой сигнал с частотой около 1 кГц до тех пор, пока ошибочно включенный тумблер не будет выключен.


После окончания партии игры необходимо отключить выключателем «Сеть» электропитание автомата, вернуть тумблер «Старт» и все выключатели на панели в исходное положение и затем снова включить электропитание.


Если все электромонтажные соединения выполнены верно, автомат работает сразу же после включения в сеть. Надежность в работе электронной схемы определяется использованием в качестве элементной базы одной интегральной схемы серии 155. Электронные устройства на базе этой и других логических микросхем не нуждаются в наладке и могут использоваться в своей работе даже начинающими радиолюбителями.


Наладка данного игрового автомата сводится к подбору частоты колебания электронного секундомера (1 Гц), которая устанавливается подбором резистора R3.


Игровой автомат Электронная азбука

Хотелось бы подчеркнуть, что данный игровой автомат универсален по степени своего применения. В качестве последовательности, которой нужно придерживаться в процессе игры, может использоваться не только порядок следования букв в алфавите. Это может быть и перечень станций от одного населенного пункта к другому, который необходимо знать (например, 33 крупные станции от Москвы до Владивостока), хронологический порядок следования какбх-либо исторических дат и многое другое. Соответственно меняются таблички около выключателей и названия световых табло.


Разнообразны и формы проведения игры с помощью игрового автомата. Можно нескольким игрокам состязаться на скорость, можно присуждать победу по меньшему числу ошибок, можно делать ходы попеременно (то один игрок, то другой) и т. д. Простая электронная схема игрового автомата предоставляет богатые возможности для развлечений и приобретения знаний.


В игровом автомате использованы следующие детали: лампы HLI — HL35 — типа ЛНЗ,ЗВХО,28А; выключатели SAI — SA33 — типа ТП2-1; выключатели SA34, SA35 — типа Т1-С; транзистор VTI — типа МП42Б; транзистор VT2 — типа П214Б; интегральная схема DDI — типа К155ЛАЗ; капсюль BFI — типа ДЭМ-4М; диоды VDI — VD4 — типа Д226Б; счетчик РС1— типа СБ-IM/IOO. Счетчик укреплен с внутренней стороны лицевой панели на кронштейне, тумблер счетчика не используется, и его следует удалить. Для установки нуля с тыльной стороны счетчика имеются две головки, их надо удлинить стержнями, которые выводятся на заднюю стенку корпуса. Сердечник сетевого трансформатора набран из пластин Ш32, пакет 20 миллиметров. Обмотка 1 содержит 2750 витков провода ПЭЛ 0,15; обмотка П — 50 витков провода ПЭЛ 0,35; обмотка III — 40 витков провода ПЭЛ 0,35.



©по книге Пионерская игротека. Автор Е. Минскин.
Раздел подготовлен Б. Игошевым.
Рубрики:
А вам слабо?А вам слабо?
Авторские мастер-классыАвторские мастер-классы
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаВоскресная школа
Детские игрыДетские игры
ИгротекаИгротека
Игрушечные новостиИгрушечные новости
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехИ смех, и грех
История игрушекИстория игр и игрушек
Музей на столеМузей на столе
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеОт теории к практике
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалПриродный материал
Просто о сложномПросто о сложном
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСправочный отдел
Страна развлеченийСтрана развлечений
Художественная школаХудожественная школа
Читальный залЧитальный зал

Реклама: Автомат twister mania - его можешь попробывать по этой стратегии обыграть на деньги.
Фам. Автор Анастасия Резникова

Благодарность