Игрушки, игры своими руками Для взрослых детей главная
новости
разделы
форум
магазин
о проекте
награды
ссылки
Рассылка "Subscribe.ru"

другие службы рассылок

 

НОВОЕ
Главная  Каталог  Просто о сложном   Выпуск 44  Игровой автомат "Закати шарик"

Игровой автомат Закати шарик Суть этой игры заключается в следующем: двое игроков, наклоняя и встряхивая свои коробки-пульты (А), стремятся закатить стальные шарики в четыре отверстия на дне коробки. Кроме этих отверстий, в дне пультов имеются еще несколько, отмеченных цветной круговой чертой. Попадание шариков в отверстия-ловушки затрудняет выполнение задачи, поэтому их надо избегать. Всего в каждой коробке-пульте находится по 4 шарика.


Тот из игроков, который первым закатит шарики в четыре заданных отверстия, выигрывает партию.


Диаметр отверстий в дне коробки чуть меньше диаметра шариков. Под каждым отверстием укреплены контактные пластины, которые замыкает шарик, закатившийся в отверстие (Б). Сверху пульт закрыт крышкой из прозрачного оргстекла, а снизу — вторым дном, защищающим контактные пластины и электромонтажные соединения. Исходное положение шариков в игре — вдоль ближней к игроку стенки пульта.


Каждый из пультов с помощью разъемов и двухжильного кабеля соединен с основным блоком игрового автомата, лицевая панель которого приведена на рисунке В. На ней находятся табло «Финиш» первого и второго игроков, кнопка «Сброс» и сетевой выключатель.


Принципиальная электрическая схема игрового автомата показана на рисунке Г. Рассмотрим работу автомата на конкретном примере. Предварительно отметим, что контактные группы SAI — SA4 расположены в пульте первого игрока, а контактные группы SA5 — SA8 — в пульте второго игрока под отверстиями, в которые игроки стремятся закатить шарики.


Игровой автомат Закати шарик

После включения тумблера «Сеть» автомат готов к работе. Следует отметить, что требуется также кратковременно нажать на кнопку «Сброс» SBI. Предположим, что игрок № 1 первым закатил шарики в четыре отверстия своего пульта — замкнулись контакты SAI — SA4. После нажатия на кнопку SB1 «Сброс» на выходе элементов DD1.1 и DD1.3 установился низкий логический потенциал (логический 0). При замыкании контактов SAI — SA4 логический 0 подается на вход DD1.1 от выхода DD1.3. На выходе DD1.1 (а значит, и на соединенном с ним входе DD1.2) появляется высокий потенциал (логическая 1), а на выходе DD1.2 будет логический 0. Транзистор VTI откроется, и загорается лампа HLI, подсвечивающая табло «Финиш» первого игрока. Система из двух элементов DD1.1 и DD1.2 — триггер — переходит в другое, устойчивое состояние, из которого она может перейти в исходное состояние только после нажатия на кнопку SBI «Сброс» (при этом лампа HLI погаснет).


Поскольку после замыкания контактов SA1 — SA4 на выходе DD1.1 устанавливается логическая 1, замыкание вторым игроком контактов SA5 — SA8 (закатывание шариков в надлежащие отверстия) не приведет к изменениям в сигналах световых табло. Подача логической 1 на вход DD1.3 не изменит состояния триггера на элементах DD1.3, DD1.4.


Таким образом автомат фиксирует выигрыш первого игрока. Если же второй игрок раньше первого успешно закончит закатывание шариков на своем пульте (замкнутся контакты SA5 — SA8), то триггер на DD1.3 и DD1.4 перейдет в другое устойчивое состояние, откроется транзистор VT2 и загорится лампа HL2, подсвечивающая табло «Финиш» второго игрока. Поскольку на выходе DD1.3 устанавливается логическая 1, последующее замыкание игроком № 1 контактов SAI — SA4 уже не изменит состояния триггера на элементах DDI.I и DD1.2.


Для того чтобы начать новую партию игры, необходимо установить шарики в пультах в исходное положение и кратковременно нажать на кнопку «Сброс». Описанный автомат не нуждается в налаживании и, если все электромонтажные соединения выполнены правильно, работает сразу после включения в сеть.


В конструкции автомата применены следующие детали: микросхема DD1 — типа К155ЛАЗ; транзисторы VTI — VT2 — типа П214Б; лампы HLI — HL2 — типа МН 2,5—0,15; кнопка SBI — типа МПК1-1; выключатель SA9 — типа ТС-1; разъемы XI и Х2— вилка типа ОНЦ-ВГ-2-3/16-В, розетка—типа ОНЦ-ВГ-2-3/16-р. Сетевой трансформатор набран из пластин Ш32, пакет 20 миллиметров. Обмотка I содержит 2750 витков провода ПЭЛ 0,15; обмотка II — 65 витков провода ПЭЛ 1,05.



©по книге Пионерская игротека. Автор Е. Минскин.
Раздел подготовлен Б. Игошевым.
Рубрики:
А вам слабо?А вам слабо?
Авторские мастер-классыАвторские мастер-классы
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаВоскресная школа
Детские игрыДетские игры
ИгротекаИгротека
Игрушечные новостиИгрушечные новости
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехИ смех, и грех
История игрушекИстория игр и игрушек
Музей на столеМузей на столе
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеОт теории к практике
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалПриродный материал
Просто о сложномПросто о сложном
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСправочный отдел
Страна развлеченийСтрана развлечений
Художественная школаХудожественная школа
Читальный залЧитальный зал

Реклама:
Фам. Автор Анастасия Резникова

Благодарность