Игрушки, игры своими руками Для взрослых детей главная
новости
разделы
форум
магазин
о проекте
награды
ссылки
Рассылка "Subscribe.ru"

другие службы рассылок

 

НОВОЕ
Главная  Каталог  Читальный зал   Выпуск 47  Вкусная игрушка. Часть теоретическая

Вкусная игрушка. Часть теоретическая


Если есть, но не хочется
Надо съесть и захочется

Народное заблуждение


Сегодня мы с вами отвлечемся ненадолго от приключений офисмена и порассуждаем на тему детского питания. Не работой единой жив человек - иногда вспоминаешь, что ты еще и женат и даже то, что у тебя есть дети. А кроме аппарата под названием компьютер и интернет-технологий есть и другие аппараты с экзотическими названиями: газовая плита, микроволновая печь, блендер, дуршлаг, и другие технологии, например приготовления манной каши или картофельного пюре. Нет, про манную кашу мы говорить не будем, хотя, скажу откровенно, мне кажется, что приготовление манной каши это целое искусство. И может быть, как-нибудь я посвящу этому целый трактат. Тем более что опыт у меня на этот счет (в смысле готовить манную кашу, а не писать трактаты) очень большой.


Есть хороший рассказ у Льва Кассиля. "Приятного аппетита" называется. Если в двух словах, то речь идет о горе родителях, которые иногда вспоминают, что они родители и встречи с ребенком, которые должны быть обычным явлением, пытаются превратить в некий праздник.


Сначала сюсю-сюсю, а потом как всегда. Вот взбрело в голову сегодня главе семье уделить больше внимания семье. И ему кажется, что именно сегодня тот кризисный рубеж, что если он не вмешается, то потом будет казнить себя до конца дней своих.


Часто единственным местом возможного контакта с детьми является обеденный стол. Соответственно, посылом для встречи с детьми является завтрак (но чаще родители завтракают значительно раньше детей), обед (но чаще родители обедают вне дома) и ужин (вот он-то и является наиболее возможным вариантом для встречи всей семьи и проведения педагогических мероприятий). О чем это я? Отвлекся, в общем.


Есть в том рассказе эпизод, когда сначала ребенку аппетит "отбивают", а потом стараются насильно его накормить.


Одним из воспоминаний детства, а также из личного опыта участия в воспитании, а точнее в процессе роста своего чада, является процедура кормления. Особенно когда родитель убежден, что есть надо обязательно в строго отведенное время (режим так сказать). Проблема усугубляется если это сбор в детский садик или школу. Проблема накормить превращается в навязчивую идею за строго отведенное время - обоюдный цейтнот. Как справиться с этой проблемой?


И снова обращаемся к классике, рассказу Е.А. Таюрина "За маму … за папу!".


Один из распространенных вариантов: "Съешь кусочек за маму". Съели. Теперь за папу. Тоже съели. Фантазия родителей разнообразием особым не отличается. Потом идут: сестренки, братишки, дедушки, бабушки, двоюродные сестры, братья, троюродные братья, сестры, тети Мани, дяди Вани. 12 ложек съели. 10 грамм в столовой ложке, в десертной и того меньше. Итого съели максимум 120 граммов. Практичеки победа. Но какой ценой! У кого фантазия богаче, для достижения этой победы привлекает на помощь мишек, лисичек, ежиков и прочих лесных жителей. У одних родителей за здоровье зверушек надо съесть ложечку, у других эти же самые зверушки якобы норовят покуситься на самое святое - завтрак, обед или ужин ребенка. В общем, такая процедура, кроме нервотрепки, ничего не порождает. Да еще может вызвать и искренний протест у ребенка, если он к этому времени успел подраться с кем-либо из родственников или он у него утащил любимую игрушку. Незамедлительно следует ответ, что я за него есть не буду. И закрадывается подозрение у ребенка, уж не заодно ли с ним его мама, и стоит ли ей в таком случае, делать столь большой подарок и съедать еще одну ложку этой противной каши? Или ему ну совершенно не жалко поделиться со зверушкой своим завтраком?


Можно конечно заставить съесть предложенную еду. Но нужно ли?


Неоднократно задавал себе этот вопрос. Неужели это настолько принципиально? Насколько хорош девиз "питание - это основное. Ребенок должен получить свою норму, чего бы это не стоило". Конечно, вариант, когда это жизненно важно не рассматривается. Стоит ли плотный завтрак, обед или ужин вымотанных нерв с обеих сторон. В соревновании нервных систем вы все равно проиграете. Но виноватым останется ребенок.


Самый простой вариант, проверенный многократно на опыте - это не заставлять есть, но сделать все, чтобы предложенная еда была съедена. Опять же мы не рассматриваем случай, когда трехлетнему ребенку предлагается на обед тарелка с борщом объемом в один литр. Это уже проблема с родителями. И ребенку можно только сочувствовать Я говорю о вменяемых и адекватно оценивающих ситуацию родителях.


Логически поразмыслив, понимаешь, чтобы ребенок ел, должно быть вкусно. Хотя нет, это, во-вторых, во-первых - это чтобы еда казалась вкусной визуально, вызывала интерес.


Конечно, изголяться каждый день - это несерьезно, но и проблема с едой возникает не так часто. Но чаще всего, именно тогда, когда предлагаемая еда является большим источником витаминов, например тертая редька, свекла или морковь, творог, молоко. Отдельным перечнем идет манная каша и различные фруктовые и овощные пюре. Перечень можно продолжать и в каждой семье он будет своим.


Окончание следует





Рубрики:
А вам слабо?А вам слабо?
Авторские мастер-классыАвторские мастер-классы
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаВоскресная школа
Детские игрыДетские игры
ИгротекаИгротека
Игрушечные новостиИгрушечные новости
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехИ смех, и грех
История игрушекИстория игр и игрушек
Музей на столеМузей на столе
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеОт теории к практике
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалПриродный материал
Просто о сложномПросто о сложном
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСправочный отдел
Страна развлеченийСтрана развлечений
Художественная школаХудожественная школа
Читальный залЧитальный зал

Реклама:
Фам. Автор Анастасия Резникова

Благодарность