Игрушки, игры своими руками Для взрослых детей главная
новости
разделы
форум
магазин
о проекте
награды
ссылки
Рассылка "Subscribe.ru"

другие службы рассылок

 

НОВОЕ
Главная  Каталог  Просто о сложном   Выпуск 50  Игровой автомат "Красный или зеленый?"

Игровой автомат Красный или зеленый?Игровой автомат, схема которого приведена на рисунке, образует генератор прямоугольных импульсов на логических элементах DD1.1 и DD1.2? включенных инверторами, счетный JK-триггер DD2 и транзисторы VT1 и VT2 с лампами накаливания HL1 и HL2 в коллекторных цепях. Баллон одной из ламп накаливания окрашен в красный цвет, баллон другой - в зеленый.

Как работает такой автомат и какова задача играющих? Пока контакты кнопки SB1 не замкнуты, генератор вырабатывает импульсы, частота следования которых определяется в основном конденсатором C1. Его емкость может быть в пределах 1000 пФ ... 1 мкФ. Импульсы поступают на вход С JK-триггера DD2, и своими спадами изменяют его состояние на противопиложное. Частота изменения уровней напряжения на выходах триггера вдвое меньше частоты генератора..

В промежутки времени, когда на прямом выходе триггера (вывод 8) появляется напряжение высокого уровня, то открывается транзистор VT1 и загорается лампа HLI. Транзистор VT2 в это время закрыт, поскольку на его базе низкий уровень напряжения. При напряжении высокого уровня на инверсном выходе (вывод 6) триггера этот транзистор открывается и загорается лампа HL2 в его .коллекторной цепи. Транзиcтор VT1 в это время закрывается, и лампа HL1 гаснет. И так при каждом периоде, импульсов генератора.

При указанной на схеме емкости конденсатора частота открывания транзисторов не менее 1 кГц. Поэтому нити накала обеих ламп светятся тускло. Но стоит нажать на кнопку SB1 и тем самым замкнуть накоротко конденсатор С1, как генерация импульсов прекратится. При этом одна из ламп накаливания совсем гаснет, а другая, наоборот, светится ярче. А вот какая из них—красная или зеленая — будет гореть после нажатия на кнопку, заранее сказать нельзя, ведь это зависит от логического состояния, в котором окажется триггер в момент срыва генерации. Можно только гадать, что, собственно, и должны делать играющие перед нажатием кнопки генератора.

Победителем считается тот, кто при равном числе нажатий на кнопку, скажем двадцать, большее число раз угадает цвета горящих ламп после остановки генератора.

Можно ли JK-триггер такого игрового автомата заменить счетным D-триггером? Конечно, можно, надо только его вход D соединить с инверсным выходом.



©А. С. Партин, В. Г. Борисов
Введение в цифровую технику


Рубрики:
А вам слабо?А вам слабо?
Авторские мастер-классыАвторские мастер-классы
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаВоскресная школа
Детские игрыДетские игры
ИгротекаИгротека
Игрушечные новостиИгрушечные новости
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехИ смех, и грех
История игрушекИстория игр и игрушек
Музей на столеМузей на столе
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеОт теории к практике
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалПриродный материал
Просто о сложномПросто о сложном
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСправочный отдел
Страна развлеченийСтрана развлечений
Художественная школаХудожественная школа
Читальный залЧитальный зал

Реклама:
Фам. Автор Анастасия Резникова

Благодарность