А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Игротека Игротека Выпуск 54 Путешествие от поверхности до дна Атлантического океана
Понятие - Вертикальные зоны в океане (световая, сумеречная и ночная).
Цель - Научить ребят выделять три зоны в открытом море (океане), описать животных, живущих в каждой зоне, и объяснить способы приспособления этих животных к местам своего обитания.

Материалы

Для каждого ученика: копия схемы вертикальных зон океана и определителя «Кто есть кто в разных зонах» (приложение 1); копия выкройки передней панели бегунка; картон (полтора альбомных листа); клей; ножницы; фломастеры или мелки; степлер (скрепкосшиватель); клейкая лента; бумага; цветные карандаши; школьная доска; картинка батискафа или какого-нибудь другого аппарата, способного погружаться в глубины моря.

Кто есть кто в разных зонах

Введение

Ученым больше всего известны те животные и растения, которые живут в световой зоне, так как она расположена близко к поверхности. Соответственно, воды здесь хорошо просматриваются, их легко изучать. Гораздо меньше люди знают о том, что творится в глубинах. С 1960-х годов ученые начали погружаться в океан на специальных аппаратах, называемых батискафами. Хотя такие батискафы могут быть довольно маленькими (всего 8–10 м в диаметре), они могут выдерживать громадные давления воды на больших глубинах. Помещается в таких аппаратах обычно не более трех человек.

Ход занятия

Расскажите детям, что на этом занятии они сделают батискаф в виде бегунка, который продемонстрирует им, что может видеть исследователь, погружающийся в батискафе на дно Атлантического океана. Покажите картинку такого аппарата.

Раздайте копии схемы вертикальных зон океана (приложение 2), копии передней панели бегунка, картон, ножницы, фломастеры, клей и объясните, что надо делать.

Изготовление бегунка

Внутренняя часть

1. Раскрасьте три разные зоны на копии схемы вертикальных зон (учтите, что сумеречная зона разрезана пополам). Световую зону (до 100 м) покрасьте светло-голубым, сумеречную (до 1000 м) синим и ночную (до дна) черным. Не закрашивайте живые существа!

2. Наклейте страницу с зонами на картон.

3. Затем разрежьте копию зон вдоль двух жирных вертикальных линий так, чтобы у вас получилось две полоски. Отрежьте по краям излишки картона, оставьте только немного наверху сумеречной зоны. Это укрепит полоску.

4. Соедините две полоски вместе так, чтобы две части сумеречной зоны совпали. Скрепите полоски клейкой лентой, как показано на рисунке

Увеличить. Изготовление бегунка

Внешняя часть (корпус бегунка)

1. Прорежьте на выкройке верхней панели круг (чтобы сделать дырку в центре, можно сперва проткнуть его острым карандашом). Прорежьте также сбоку от круга маленькое окошечко.

2. Наклейте его на кусок картона, намазав клеем только два боковых его края. Наклеивая, проверьте, чтобы верхняя панель и картон не склеились посередине. Бегунок готов!

Погружение сквозь зоны

1. Вставьте склеенную вами картонную полоску с зонами в бегунок так, чтобы через круглое окошко была видна картинка с животными, а через маленькое боковое окошечко — значения глубины и температуры. Проверьте, чтобы бегунок свободно ходил по полоске вверх и вниз. Возьмите степлер (скрепкосшиватель) и скрепите бегунок в четырех местах скрепками, как показано на рисунке, чтобы он не болтался на полоске, а ходил только вверх и вниз.

2. Попросите детей «погрузиться» до дна океана несколько раз и понаблюдать через окошко за животными. Укажите, что одни животные могут казаться больше других только потому, что проплывают ближе к вам. Обратите внимание ребят, что шкала глубин во всех трех зонах разная. Чтобы показать все разнообразие животных в разных зонах, на нашей полоске все три зоны занимают одинаковое место, хотя в реальности сумеречная и ночная зоны гораздо больше световой. Кроме того, можете отметить, что температуры указаны средние. В океане температура воды сильно зависит от времени года и географического места.

3. Раздайте ребятам копии «Кто есть кто в разных зонах» (приложение 1). Если вы работаете с младшими школьниками, можно разобрать информацию этой страницы вместе с ребятами. Старшие могут сами изучить характеристики каждого животного.

4. Попросите детей раскрасить животных в соответствии с той информацией, которую они узнали. После этого спросите ребят, могут ли они сделать какие-нибудь выводы об особенностях обитателей в разных зонах. (Животные в сумеречной и ночной зонах обычно мельче тех, что живут в световой зоне; многие животные в сумеречной зоне светятся. Многие животные из световой зоны имеют темную спину и светлое брюхо — это помогает им быть менее заметными как снизу, так и сверху). Объясните также, что, хотя все эти животные обитают в Атлантическом океане, конечно, невозможно увидеть всех одновременно в одном и том же месте. Жизнь в океане распределена по всей толще воды, и животные постоянно передвигаются.

5. Чтобы закончить занятие, дети могут придумать стихи и рассказики о тех животных, которых увидели в разных зонах жизни океана. Можно предложить детям раскрасить корпус бегунка — может быть, им удастся представить, как выглядит внутренность батискафа, из которого они наблюдали жизнь океана.



«В глубины океана», серия «Натуроскоп» (по материалам детского журнала «Лесничий Рик», Национальная федерация охраны дикой природы, 1992)
Игры у моря

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников