А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Музей на столе Музей на столе Выпуск 58 Автомобиль АМО-Ф-15
1 ноября 1924 года рабочие завода АМО (завод имени И. А. Лихачева — ЗИЛ) собрали первый советский грузовой автомобиль. За основу АМО была взята модель фирмы ФИАТ.

Автомобиль АМО-Ф-151 ноября 1924 года рабочие завода АМО (завод имени И. А. Лихачева — ЗИЛ) собрали первый советский грузовой автомобиль.

В те годы у советских специапистов не было достаточного опыта в проектировании автомащин. Потому за основу АМО была взята модель фирмы ФИАТ. Однако советские конструкторы внесли ряд усовершенствований. На 20 % была увеличена мощность двигателя, изменена система охлаждения, брезентовый тент сменила жесткая крыша.

Конечно, сегодня внешний вид АМО у многих вызовет улыбку. Гудок с двойной дудкой и резиновой грушей, заводная ручка, торчащая спереди, аккумулятор, раслоложившийся прямо у кабины, — все это дапеко от современного дизайна. Тем не менее АМО был надежным для своего времени автомобилем. Несколько лет он был единственным тружеником на дорогах СССР.

Предлагаем построить модель автомобиля АМО-Ф-15 в маcштабе 1:22. Обращаем ваше внимание на то, что модель не является точной копией прототипа. Некоторое изменение масштаба и отсутствие некоторых деталей допущены во имя упрощения изготовления модели.

Прежде чем приступить к изготовлению автомобиля, необходимо подобрать соответствующие колеса (всего их семь). Учтите, что на настоящем АМО-Ф-15 колеса были очень узкие, имели диаметр 880 мм и ширину 120 мм. Предлагаем воспользоваться пластмассовыми колесами из конструктора. Их диаметр 40, а ширина 5 мм. Вот теперь можно приступать к изготовлению модели. Начнем с кузова.

Для работы вам потребуются следующие инструменты: лобзик, острый нож, шило, пассатижи, напильники и надфили различного сечения, наждачная бумага. Запаситесь такими материалами, как фанера толщиной 1, 3 и 10 мм, брусочки дерева, стальная проволока диаметром 1 и 4 мм, деревянные рейки сечением 7x3 мм, плотная бумага и небольшой кусочек органического стекла толщиной 3 мм.

Прежде чем приступить к выпиливанию днища и боковин кузова, обратите внимание на направление волокон фанеры. Эти детали по всей длине имеют неглубокие риски, имитирующие стыки досок кузова. На днище их 9, на боковинах по 6. Риски наносятся острым ножом с помощью железной линейки. Направление волокон должно быть параллельно длине деталей. Остов из подкузовных брусьев собирается на специальном стапеле — прямоугольной раме, собранной из фанеры толщиной 10 мм и размерами примерно 180x 130 мм. Советуем вам изготовить соответствующие стапели также для сборки кабины и рамы. Это значительно облегчит работу. После сборки подкузовные брусья и инструментальные ящики приклеиваются к днищу кузова. Теперь остается приклеить на боковины накладки. По длине кузова их 4, по ширине — 2.

Приступая к изготовлению кабины, обратим внимание на некоторые характерные особенности — на ее задней стенке имеются риски, имитирующие стыки досок (их 11), и решетка заднего окна. Решетку проще всего изготовить из спичек. Для имитации радиатора можно использовать мелкую стальную, медную или латунную сетку, покрашенную в черный цвет.

Рама, пожалуй, наиболее трудоемкая часть модели. Она также собирается на стапеле. Сначала склеивается между собой продольный и поперечный лонжероны, уголок, поддоны рамы. Затем собирается передняя часть рамы и задние рессоры. Для предотвращения перекоса осей, проушины для крепления передних и задних колес, задний мост и детали силовой передачи приклеиваются в последнюю очередь. Отметим, что для изготовления карданного вала следует использовать обычные клеевые кисточки, а заднего моста — деталь, выточенную на токарном станке. Эта деталь должна иметь центральное отверстие диаметром 4,2 мм.

Для склейки деталей модели используйте нитроцеллюлозный клей, БФ-2 или клей «Момент».

После сборки всех деталей и узлов начинается самая ответственная часть работы над моделью — подготовка ее к покраске. От нее зависит внешний вид автомобиля. Вса собранные детали зашкуриваются мелкой шкуркой. Щели, трещины и раковины тщательно шпаклюются нитрошпаклевкой. Если вы пользовались обычной шпаклевкой, то зачищать ее лучше наждачной бумагой. Если применяли нитрошпаклевку, то наждачную бумагу необходимо смочить керосином. Как правило, изделия шпаклюют не один раз, поэтому в этой работе проявите максимум терпения и аккуратности.

Когда все детали отшпаклеваны и вышкурены, приступают к их покраске. Первые десять автомобилей АМО в тот далекий 1924 год были окрашены в ярко-красный цвет. В дальнейшем окраска грузовиков была зеленой, серой или бежевой. Машины для почты окрашивали в синий цвет, автобусы — в вишневый со светло-желтым верхом, легковые машины — в серый и защитный цвета, причем верхние панели капота и края боковин кузова были более темного оттенка.

Для покраски можно воспользоваться аэрографом или пульверизатором. С их помощью краску удается нанести равномерным слоем. Распределение цвета такое: рама, подножки, приборная доска, рулевое управление, рычаги, решетка задней стенки кабины, крыша кабины и радиатор окрашиваются в черный цвет. Все остальное — в основной, например темно-зеленый.

Номерные знаки на машинах АМО были с черными крупными цифрами на белом фоне, без буквенного индекса, поскольку тогда автомобилей было мало. Знаки крепились над левым передним крылом и справа под кузовом.

Скачать чертежи автомобиля АМО. Часть 1 (jpg, 187 кБ)
Скачать чертежи автомобиля АМО. Часть 2 (jpg, 165 кБ)



А. Крылов, М. Симаков. г. Вологда
ЮТ для умелых рук, 1984, № 11

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников