А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Светодиодный заменитель лампочки для швейной машины

Светодиодный заменитель лампочки для швейной машины

 В современных швейных машинах присутствует встроенная лампочка накаливания мощностью 10-15Вт и рассчитанная на напряжение 220В. Для таких мощностей сопротивление нити накаливания должно быть значительным, а значит и длина спирали накаливания больше чем у лампочек большей мощности.


Цветы из бумаги

Цветы из бумаги

 Роза из бумаги


Теневой театр из фонарика

Теневой театр из фонарика

 Вам, конечно, хорошо известен круглый карманный фонарик. А знаете ли вы, что с его помощью можно создать для малышей забавный теневой театр, успех которого во многом будет зависеть от ваших способностей.


Строим космические корабли

Строим космические корабли

 Обычная чертежная бумага — прекрасный материал для начинающего конструктора. Конусы, цилиндры, призмы, пирамиды, смонтированные вместе, плюс ваша фантазия... и перед вами макет космического корабля будущего.

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Детские игры Детские игры Выпуск 58 Салки. Жмурки. Русские народные игры
Русские народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других.

"Салки" ("Пятнашки", "Ловитки", "Ловишки", "Ляпки", "Лепки", "Клецки", "Сало" и др.)

Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.

Игра может проводиться в самых различных условиях: в помещении, на воздухе, детьми всех возрастов, молодежью и взрослыми. Количество участников - от 3 до 40 человек. Игра не требует руководителей, судей.

Описание. По жребию или по считалке выбирают одного водящего - "салку". Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: "Я - салка!" - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится "салкой" и объявляет, подняв руку вверх: "Я - салка!" Он начинает ловить играющих, а бывший "салка" убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Разновидности "Салок"


- "Салки с домом". Для убегающих чертится на площадке "дом", в котором они могут спасаться от "салки", но долго находиться там не имеют права.

- Салки "Ноги от земли". Спасаясь от "салки", играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении "салка" не имеет права их салить.

- Салки "Давай руку". В этой игре убегающий от "салки" кричит: "Дай руку!" Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

- "Салки-пересекалки". Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим "салкой" и тем, кто убегает. Как только кто-либо перебежит дорогу, "Салка" должен ловить его. Тут снова кто-либо стремится выручить товарища и перебегает дорогу, "салка" начинает ловить его, и так все стремятся спасать товарища, за которым бежит "салка". Водящий ("салка") должен быстро переключаться и ловить нового игрока, перебежавшего дорогу.

Правила ко всем "Салкам"

1. Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

2. Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с "салкой"-водящим.

3. Каждый новый "салка"-водящий должен объявлять, что он стал "салкой", чтобы все знали, от кого спасаться.


"Жмурки"

"Жмурки" - старинная игра, которая имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами - "жмурка" - должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.

"Жмурки с голосом"


Все играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий (по жребию) становится в середину круга. Ему завязывают глаза или надевают на голову колпак, закрывающий глаза. В руки водящему можно дать палочку, можно играть и без нее.

Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не остановит командой "Стой!". Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.

Правила 1. Требовать подачу голоса можно до 3 раз, после чего водящий должен сказать, кто держит его за руку (или палочку).

2. Если водящий не смог угадать 3 раза, его сменяют новым водящим по жребию или выбору.

3. Когда водящий просит подать голос, должна быть полная тишина.

"Яша и Маша"

Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных (по жребию) становятся в середину круга. Один из них - "Яша", другая - "Маша". Им завязывают глаза. "Яша" и "Маша" поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем "Яша" начинает искать "Машу". С этой целью он спрашивает: "Маша, где ты?" "Маша", бегая по кругу, отвечает: "Я здесь!" (или звонит в колокольчик) - и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если "Яша" поймает (осалит) "Машу", они меняются ролями или выбираются новые водящие.



Былеева А.В., Григорьев В.И. Игры народов СССР. М., 1985
Чудесный короб. Русские народные песни, сказки, игры, загадки. Сост. Г. Науменко , М., 1989

Хит недели

Настольный смайлик

Настольный смайлик

 Весёлый смайлик на твоём столе будет всегда поднимать настроение.

Поделки к праздникам

Международный женский день
Международный женский день
8 марта

Международный день Новруз
Международный день Новруз
21-23 марта

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Вездеход

Вездеход

  Так уж в жизни получается, что всегда чего-нибудь да не хватает. Еще лет 10… 15 назад было мало хороших, красивых игрушек и моделей.


Мастер-класс по мыловарению

Мастер-класс по мыловарению

 Многие из вас бывали в магазинчиках, где, вместо стандартных, безликих брусочков продается мыло с приятным запахом, например, клубники, или шоколада, приятной формы, например, кусочек "торта".


Маятник Обербека

Маятник Обербека

 Суть работы маятника в следующем. Сзади на нити свисает груз. Груз тянет блок. Шкив со стержнями и грузиками на концах начинает крутиться.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников