А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Играть в твистерманию можно по ссылке http://azartsmania.ru/twistermania.html
Просто о сложном Просто о сложном Выпуск 58 Игровой автомат "Успей раньше"
По световому или звуковому сигналу, который по команде руководителя игры воспроизводится центральным блоком, игроки должны нажать на кнопки своих пультов. Тот из игроков, который успеет сделать это раньше другого, побеждает в данной партии игры.

Этот игровой автомат (рис. 1) состоит из двух пультов игроков и пульта руководителя игры, которые соединены кабелями с основным (центральным) блоком. На пультах игроков укреплено по одной кнопке, на пульте руководителя — три кнопки и два тумблера. На лицевой панели центрального блока автомата находятся: световые табло первого и второго игроков ВЫИГРАЛ; сигнальная лампочка СВЕТ, декоративная решетка, за которой укреплен громкоговоритель звуковой сигнализации; сетевой выключатель.

игровой автомат

Сущность игры заключается в следующем. По световому или звуковому сигналу, который по команде руководителя игры воспроизводится центральным блоком, игроки должны нажать на кнопки своих пультов. Тот из игроков, который успеет сделать это раньше другого, побеждает в данной партии игры (игра с такими условиями была предложена С. М. Новиковым).

Принципиальная электрическая схема игрового автомата приведена на рис. 2. Рассмотрим его действие на конкретных примерах. После включения сетевого напряжения питания выключателем SA3 руководитель игры кратковременным нажатием кнопки SB5 СБРОС на своем пульте приводит электрические цепи автомата в исходное состояние. При этом на выходах элементов DDI.1 и DDI.3 установится низкий потенциал (логический 0). Допустим, что после этого руководитель игры решил подать звуковой сигнал, для чего нажал кнопку SB 4 ЗВУК. При этом переключатся контакты SB4.3 и замкнется цепь питания микросхемы DD2. На элементах DD2.1 и DD2.2 этой микросхемы собран генератор звуковой частоты с последующим усилением сигнала транзистором VT3. Звук воспроизведется громкоговорителем ВА1. Услышав этот звуковой сигнал, игроки должны нажать на своих пультах кнопки SBI и SB2.

Принципиальная электрическая схема игрового автомата

Допустим, что раньше успел нажать свою кнопку SBI первый игрок. При этом с выхода элемента DDI. 3 логический 0 через замкнутые контакты SB4.1 и SBI подается на вход элемента DDI .1; на выходе DDI .1 (а значит, и на соединенном с ним входе DDI .2) будет высокий потенциал — логическая 1, а на выходе DDI.2 — логический 0. Транзистор VTI откроется и загорится лампочка HLI, подсвечивающая табло ВЫИГРАЛ первого игрока. Далее с выхода DDI .2 логический 0 подается на вход DDI.I и система из элементов DDI.I и DD1.2 (триггер) переходит в другое устойчивое состояние. Ни размыкание контактов кнопки SBI, ни последующее их замыкание не приведут ни к каким изменениям — табло ВЫИГРАЛ первого игрока будет продолжать гореть.

Нажатие вторым игроком кнопки SB2 на своем пульте, после того как первый игрок уже нажал свою кнопку SBI, также не вызовет изменений, поскольку на выходе DDI.I уже установилась логическая 1. Подача высокого потенциала через замкнутые контакты SB4.2u SB2 на вход элемента DD1.3 не даст никаких изменений в состоянии триггера на элементах DD1.3 и DD1.4. Таким образом, автомат четко зафиксирует выигрыш первого игрока.

Чтобы привести автомат в исходное состояние, нужно кратковременно нажать на кнопку SB5 СБРОС (при этом триггер на элементах DDI. 1 и DD1.2 вернется в исходное состояние и лампочка HL 1 погаснет).

Аналогично будет действовать игровой автомат и в том случае, если второй игрок нажмет кнопку на своем пульте раньше первого. При этом триггер на элементах DD1.3 и DD1.4 переймет в другое устойчивое состояние, откроется транзистор VT2, и загорится лампочка HL2, подсвечивая табло ВЫИГРАЛ второго игрока.

При включении руководителем игры светового сигнала нажатием на его пульте кнопки SB3 (загорится лампочка HL3 СВЕТ) цепи автомата действуют аналогично, фиксируя выигрыш более быстрого игрока.

В игровом автомате предусмотрена блокировка неправильных действий игроков, например нажатия на кнопку (иногда совершенно случайно, неумышленно) раньше, чем был подан звуковой или световой сигнал. Для этого последовательно с контактами кнопок SBI и SB2 соединены разомкнутые контакты кнопок SB3 СВЕТ и SB4 ЗВУК, что исключает подачу сигнала логической 1 на входы элемента DDI.I или DD1.3 до момента замыкания этих контактов (при подаче сигналов СВЕТ или ЗВУК руководителем игры).

Электронная схема автомата допускает следующее изменение условий игры: игроки должны нажимать кнопки на своих пультах не при появлении сигналов ЗВУК или СВЕТ, а при их исчезновении. Для этого необходимо на пульте руководителя игры тумблер SAI СВЕТ или тумблер SA2 ЗВУК переключить из положения 0 в положение 1. На принципиальной электрической схеме (рис. 2) выключатели SAI и SA2 показаны в положении 0. При переключении тумблеров замкнется цепь питания лампочки HL 1 СВЕТ или звукового генератора на микросхеме DD2. При нажатии руководителем кнопки SB3 СВЕТ или SB4 ЗВУК выключается лампочка HLI или звуковой генератор, что является сигналом для игроков — нажать кнопки на своих пультах.

При несложном дополнении схемы игрового автомата можно получить еще несколько вариантов условий игры. Это дополнение состоит в установке на пульте руководителя игры еще одного переключателя SA4. Схема подключения его контактов к цепям автомата показана на рис. 3. При переключении контактов SA4.1и SA4.2 контакты SB3.1 и SB4.1, которые ранее были соединены параллельно, оказываются соединенными последовательно. Одновременно при переключении контактов SA4.3 и SA4.4 соединяются последовательно и контакты SB3.2 и SB4.2.

Схема подключения его контактов

Теперь задача игроков заключается в том, чтобы нажать кнопку на своем пульте только в том случае, если подаются (руководителем игры) одновременно звуковой и световой сигналы.

Допустим, что руководитель игры одновременно нажал кнопки SB3 СВЕТ и SB4 ЗВУК. При этом соединенные последовательно контакты SB3.1 и SB4.1 (также SB3.2 и SB4.2) замыкаются, и при нажатии на одну из кнопок игроков логическая 1 поступит на вход одного из триггеров. Если руководитель игры, испытывая внимательность игроков, включит только один из сигналов, например звуковой (нажатием кнопки SB4), то нажатие игроками кнопки SBI или SB2 не приведет к включению табло ВЫИГРАЛ вследствие разрыва цепей последовательно соединенными контактами SB3.1 и SB3.2.

Еще при одном из вариантов игры от игроков требуется нажимать свои кнопки в том случае, когда одновременно погаснет лампочка HL3 СВЕТ и прекратится звуковой сигнал. Этот вариант возможен при установке тумблеров SA1 и SA2 в положение 1.

Возможно и еще большее усложнение правил игры: в исходном положении горит лампочка HLI СВЕТ (SAI находится в положении 1), а звуковой сигнал отсутствует (SA2 находится в положении 0). При нажатии руководителем игры на обе кнопки SB3 и SB4 лампочка HLI гаснет, а звук появляется — это и служит для игроков сигналом к нажатию своих кнопок. Можно, наконец, играть и при наличии в исходном состоянии звукового сигнала (SA2 находится в положении 1) и негорящей лампочки HL3 (SAI находится в положении 0). Игроки должны нажать на свои кнопки при загорании лампочки и одновременном исчезновении звука.

Разумеется, важную роль в проведении игры выполняет руководитель: он может, усыпляя бдительность игроков, несколько раз нажимать то на одну, то на другую кнопку и только потом нажать на обе кнопки одновременно.

Смонтированный игровой автомат не требует специальной наладки. Возможно, однако, потребуется подобрать сопротивление резистора R5 для получения неискаженного звука в громкоговорителе ВА1.

В автомате используются следующие детали: микросхемы DD1 и DD2 типа К155ЛАЗ; транзисторы VTI-VT2 типа П214Б; диоды VDI-VD4 типа Д226Б; транзистор VT3 типа МП42Б; лампочки HLI-HL3 типа МН 3,5-0,14; кнопки SB3, SB4 типа П2К с необходимым числом контактных групп; кнопки SBI, SB2, SB5 типа КП-1; выключатели SAI и SA2 типа МТ-1; SA3 типа T1; SA4 типа П2К с независимой фиксацией; разъем XI: вилка типа ОНЦ-ВГ-4-5/16-В; розетка типа ОНЦ-ВГ-4-5/15-р; разъем Х2 типа РС10А; трансформатор T1 - выходной трансформатор от транзисторного радиоприемника ("Альпинист", "Гиала" и т. п.). Сердечник сетевого трансформатора Т2 набран из пластин Ш22 x 20 мм. Обмотка 1 трансформатора имеет 2750 витков провода ПЭЛ 0,15; обмотка II 55 витков провода ПЭВ 0,59.



Игротека автоматов
Д. М. Комский. Б. М. Игошев

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников