А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
Художественная школа Художественная школа Мультфильм - это интересно!
А почему бы вам не попробовать снять свой мультфильм? Тем более, что практически у каждого есть сотовый телефон или цифровой фотоаппарат с камерой, а то и сама цифровая камера.

Мультфильм - это интересно!

Мультфильм - это интересно!Каждый с удовольствием смотрит смешные мультипликационные фильмы. Многих одолевало желание самому сделать такой фильм. А ведь сделать мультфильм под силу каждому кто имеет сотовый телефон или цифровой фотоаппарат с камерой.

Каждый мультипликационный фильм — маленькое чудо. Оживают рисунки, живыми становятся предметы. Любой замысел, любая фантазия доступны этому виду искусства. Но мультипликационные фильмы создаются на профессиональных киностудиях большим коллективом специалистов. К их услугам сложная современная аппаратура, здесь трудятся сотни художников. Но снять мультик могут один или несколько любителей, владея всего лишь сотовым телефоном. Сегодня мы расскажем об одном из способов съемки — перекладочном.

Нарисуем на тонком картоне фигурку человечка, затем вырежем его и разделим в местах сочленений — получим марионетку. Перекладывая составные части марионетки, заставим ее ходить, бегать и прыгать.

Фигурки вырезают из бумаги, картона, целлулоида, тонкой жести или монтируют из фотоснимков. Можно соединять фотографии с рисунком. Помимо раскраски, любую деталь можно офактурить — наклеить материю, мех.

Мультфильм - это интересно!

Передвигая марионетку, мы вынуждены перекладывать отдельно туловище, руки, ноги, голову. Чтобы облегчить и ускорить процесс съемки, целесообразно детали соединить между собой шарнирами или карманами.

Для изготовления шарнира к внутренней стороне одной детали надо приклеить тонкую проволоку, во второй детали сделать дырочку, продеть в нее проволоку, закрепить деталь кусочком картона, а саму проволоку закрутить. Карманы клеят из плотной бумаги. На рисунке показана оборотная сторона марионетки с шарнирами и карманами.

Создавая нужный персонаж, предусмотрите различные его положения — профиль, фас, спина. Это позволит осуществлять самые разные движения. Для съемки крупных планов делают произвольно увеличенные дубли головки, туловища. На увеличенную головку пинцетом можно наложить глаза, брови, рот.

Первые шаги мультипликатора


Нарисуем несколько основных положений идущего человека. Каждое новое положение называется фазой. На нормальный шаг затрачивается примерно полсекунды. Для съемки одного шага нам нужно сделать 12 фаз. Но при сравнительно медленных движениях каждую фазу можно снимать два раза — значительно ускорится процесс съемки. Значит, для одного шага достаточно 6 фаз. После шестой фазы снова повторяется первая фаза, но со сменой ног. Каждое живое существо передвигается, бегает, прыгает по-своему, и это надо учитывать.

Мультфильм - это интересно!

Увлечение мультипликацией неизбежно заставит вас более внимательно следить за всем, что вас окружает. Как ведут себя люди, каковы их позы и жестикуляция? Как бегают и играют дети? Как летают птицы, прыгают животные и т. д.? Вы невольно начнете каждое движение распределять по времени и раскладывать на фазы. Вряд ли вы обращали внимание на то, как встает человек со стула. Теперь вы обязательно заметите, что вначале корпус пригибается — переносится центр тяжести, только после этого разгибаются ноги и человек встает. Перед прыжком вначале делается небольшое движение назад — приседание, набирается сила для прыжка, а затем ноги резко распрямляются. Все эти подробности придают движению пластичность и правдивость.

Мультфильм - это интересно!

Не делайте только вывода, что обязательно следует копировать реальные движения. Персонажи мультфильма условны, и движения должны быть в характере марионетки. Они могут быть самыми невероятными. А мера условности зависит от поставленных задач. Но это уже вопросы творческие, а не технические.

Возьмем дровосека. Он может рубить и быстро и медленно. Предположим, дровосек делает один удар в секунду (24 кадра). Если мы ограничимся только двумя фазами (взмах и удар), то фазы придется менять через каждые 12 кадров. Проведем такую съемку и посмотрим ее на экране. Движения фигурки будут слишком механическими. Снимем еще раз дровосека, но с более сложным расчетом: топор в верхнем положении — статика — полсекунды (12 кадров), замах, движение топора назад — четверть секунды (6 кадров), начало движения топора вперед с ускорением (с увеличением расстояния между фазами) — четверть секунды (6 кадров), удар — без фаз, статика внизу с небольшим движением топора вверх (отдача) и вниз в полено — полсекунды (12 кадров). И на этот раз на каждый удар затрачено 24 кадра, но движение уже будет более выразительным.

Мультстанок


Наиболее простая конструкция мультстанка показана на рисунке: сотовый телефон (цифровая камера) укреплена на штативе, а стол для перекладок установлен горизонтально.

Мультфильм - это интересно!

Камеру (телефон) необходимо плотно закреплять, чтобы она не дрожала при съемке.

Стол для съемки надо сделать двухъярусным — верхний ярус для стекла, на котором укладываются и передвигаются персонажи, и нижний — для фона. Освещают объект рассеянным светом с двух сторон, но лучше установить приборы направленного света и освещать оба яруса раздельно.

Съемка


Мультфильм - это интересно!

Сначала снимем какой-нибудь план — скажем, прыжок спортсмена с трамплина в воду. Сделаем эскиз. На картоне рисуем небо и деревья — это фон. Кладем его на нижний ярус и закрепляем кнопками, чтобы во время съемки случайно не сдвинулся. Спортсмена, трамплин и плоскость воды (синий фильтр или синюю бумагу) помещаем на верхнем стекле. Все неподвижное (часть трамплина, бумагу, изображающую воду, и т. д.) резиновым клеем приклеиваем к стеклу. Синюю бумагу приклеиваем только по краям, в центре за ней скроется прыгун.

Теперь рассчитаем движение так, как в случае с дровосеком: подготовка к прыжку, взлет, несколько фигур в воздухе, полет вниз и уход прыгуна в воду.

Чтобы фигурка двигалась плавно, ее передвижение от фазы к фазе должно быть равномерным: она должна сдвигаться на точно определенные расстояния, а при ускорении или замедлении эти расстояния надо постепенно увеличивать или уменьшать. Передвигая фигурку по стеклу, очень легко ошибиться, поэтому лучше заранее поставьте на стекле маленькие точки, определяющие амплитуду прыжка и траекторию полета, и по ним передвигайте фигурку.

Приводнение можно подчеркнуть белыми накладками и брызгами из кусочков белой бумаги. Фазы белых накладок надо менять последовательно, а брызги — двигать беспорядочно.

Мы разработали съемку общего плана, но сцена может быть построена и иначе.
  1. Общий план. На трамплине появляется прыгун.
  2. Средний план. Подготовка к прыжку и взлет над трамплином.
  3. Крупно. Полет.

  4. В этом плане прыгун может принимать различные позы на одном месте, не передвигаясь по стеклу: вместо него передвигается фон. Равномерное передвижение фона создаст полную иллюзию полета. Чем больше деления, по которым передвигается фон, тем стремительнее движение.
  5. Средний план. Приводнение.
Такая раскадровка делает эпизод более динамичным. На крупных планах легче подчеркнуть отдельные смешные положения.

Общий план обычно показывает место действия, в нашем случае водный стадион. Но, предположим, мы хотим как-то обыграть поведение прыгуна перед прыжком. Для этого уже нужны средние и крупные планы, нам понадобятся не только профильные планы, но и поворот прыгуна в фас или на 180°.

Переход от фазы к фазе должен быть равномерным. Поэтому при повороте делают промежуточные фазы — четверть, половина и три четверти поворота. При повороте головки с профиля на фас чуть-чуть наклоните головку и, возвращая ее обратно, во время движения замените фазу. Такая замена смягчает переход от одного положения к другому.

С чего начинать. Для сценария будущего фильма можно использовать короткий рассказ, басню, стихотворение или придумать сюжет самим. По литературной основе пишется режиссерский сценарий, в котором указываются номера планов, общность, длина сцены в секундах и содержание фильма. Одновременно делается черновая раскадровка — схематичная зарисовка каждого плана. Для начала лучше взять небольшой эпизод, раскадровать его, сделать расчет движений, снять, посмотреть на экране, учесть ошибки и только после этого переходить к более сложным сюжетным съемкам. Во многом может помочь и детальный, покадровый просмотр различных сцен из имеющихся в продаже мультипликационных фильмов.

Несколько практических советов


Прежде чем начинать съемку, проверьте, все ли достаточно плотно закреплено: камера, осветительные приборы, фон, неподвижные объекты и т. д., все ли необходимое у вас под рукой. Прорепетируйте, как будете вести съемку, удобно ли передвигать персонажи, не заслоняете ли вы свет во время нажатия на пуск или паузу. На стекле отметьте границы снимаемого поля — это позволит точно вводить и выводить объект из кадра.

Вобщем экспериментируйте. Более смелое использование кнопок пуск и пауза вашей камеры сотового телефона, а также ваша фантазия помогут вам сделать первые шаги в увлекательный мир мультипликации.

Не забудьте поделиться с нами своими успехами.



В основу идеи положена статья Т. Бунимовича из Москвы
приложение к ЮТ, №11, 1972

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников