А вам слабо?Оригинальные поделки
Авторские мастер-классыАвторские игрушки
Вкусные игрушкиВкусные игрушки
Воскресная школаРелигиозная тема
Детские игрыПодвижные игры
ИгротекаНастольные игры
Игрушечные новостиНовые игрушки
Игры on-lineИгры on-line
И смех, и грехСмешные игрушки
История игрушекИстория игрушек
Музей на столеМодели из бумаги
Обзор сайтов, товаров, игр и игрушекОбзор игромира
От теории к практикеФизические игрушки
Очумелые ручкиОчумелые ручки
Природный материалИз природного материала
Просто о сложномНаучные игрушки
РаскраскиРаскраски
РемеслаРемесла
РукоделиеРукоделие
Справочный отделСоветы
Страна развлеченийТехнические игрушки
Художественная школаТворческие поделки
Читальный залЧитаем детям
Поделки к праздникамПоделки к праздникам


Хит месяца

Домик из спичек

Домик из спичек

 Домик из спичек не потребует почти ничего, "кроме ловкости рук", немного усердия и нескольких часов свободного времени.

Активные темы форума

Самокат

Самокат

 Самокат устроен таким образом, что его ездоку совершенно не нужно проходить специальную подготовку, так как вся система равновесия осуществляется автоматически.


Ящик для мелких деталей

Ящик для мелких деталей

 Предлагаю систему хранения мелких радиодеталей в соответствии с их техническими характеристиками.


Поделки из прищепок

Поделки из прищепок

 з деревянных прищепок можно сделать много интересного и полезного.


Поделки из банок

Поделки из банок

 Поделки из банок

другие темы форума

другие темы из архива форума

Рассылки
Подписаться на рассылки
Словарь игр и игрушек
А Б В Г
Д Е Ё Ж
З И Й К
Л М Н О
П Р С Т
У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ы
Э Ю Я
Архивы выпусков
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
Реклама
От теории к практике От теории к практике Истребитель - перехватчик и экраноплан на воздушной подушке
Бумажная модель истребителя-перехватчика несложная в изготовлении.
Вторая модель представляет собой разновидность аппарата на воздушной подушке.

Истребитель - перехватчик

Истребитель - перехватчик

Эта бумажная модель несложна в изготовлении. Даже ошибка в склейке деталей незначительно влияет на ее полет, поэтому сделать ее смогут и младшие школьники.

Фюзепяж (детали 2 и 4), фонарь 3 турбины 9, вырезаны из обычной тетрадной бумаги. Крыло 5, кили 6, стабилизатор 7, гребни 8, обтекатель 1 — из бумаги чуть поплотнее.

Прежде чем собирать модель, продавите твердым карандашом или шариковой ручкой места сгибов (на чертежах они обозначены сплошными линиями), острым ножом сделайте прорези. Обратите внимание, что у детали 4 линии сгибов проведены лишь на 2/3 длины заготовки: кормовая часть фюзеляжа должна быть овальной.

Заготовку обтекателя 1 вырежьте чуть больших размеров, чем надо. Сверните из нее конус и уже по месту обрежьте его. А чтобы обтекатель лучше приклеился к фюзеляжу, на детали 2 сделайте прорези.

В изготовлении фонаря 3 тоже есть маленькая хитрость: он получается лучше, если заготовку предварительно накатать на карандаше.

Истребитель - перехватчик
увеличить

Если же вам трудно будет склеить обтекатель и фонарь из бумаги, вырежьте их из упаковочного пенопласта.

Крыло 5 должно быть жестким, поэтому закрылки и предкрылки приклейте к фюзеляжу.

Собирается модель в такой последовательности. Сначала склеиваются обтекатель 1 и передняя часть 2 фюзеляжа. Собранный узел вклеивается в деталь 4. Затем в фюзеляж вставляются на клею турбины 9, приклеиваются крыло 5, кили 6, стабилизатор 7, гребни 8. В последнюю очередь устанавливается фонарь 3.

Обтекатель готовой модели надо немного утяжелить, чтобы центр тяжести самолета оказался на расстоянии 130 мм от его носовой части. Делаем мы это с помощью клея, лучше эпоксидного. Обтекатель 1 покрываем клеем и вешаем модель носовой частью вниз. Клей ровно растекается по поверхности, а на кончике обтекателя образуется клеевая капля — в дальнейшем она предохранит модель при столкновении с препятствиями.

Модель истребителя можно оснастить пилонами и шасси, но мы обычно их не приклеиваем. Полетный вес нашей модели (без пилонов и шасси) 5—6 г. Если сделать ее из более плотной бумаги, то весить модель будет на 3—4 г больше и летать будет быстрее. Такую модель удобнее запускать на улице.

C этими бумажными истребителями можно провести увлекательные авиамодельные соревнования на дальность и точность полета, на правильное приземление и т. д.

Истребитель - перехватчик
увеличить

автор Р. УСМАНОВ,
г. Стерлитамак
Рисунки Н. КИРСАНОВА

Авиамодельные игры

В помещении с бумажными моделями самолетов можно провести множество интересных игр.

Кто дальше!

Это, пожалуй, самая распространенная среди авиамоделистов игра. Дальность полета бумажной модели зависит от многих условий: от правильной регулировки, умения запускать ее, но главное все же — от аккуратности и точности изготовления.

Каждому участнику дается три попытки. Засчитывается самый дальний полет, он отмечается флажком.

Точная посадка

На полу размечается круг диаметром 1 м. Линия старта от него находится в 9—10 м. Играющие выстраиваются в шеренгу и запускают по очереди свои модели. Выигрывает тот, кто приземлится в круге. Если же в цель попали несколько игроков, между ними устраивается дополнительное соревнование.

Игру можно проводить и командами, например класс на класс. В этом случае на полу чертятся два круга. По сигналу судьи команды начинают запуск, выигрывает та команда, у которой большее число попаданий в цель (каждый моделист имеет право на одну попытку). Если же показатели у команд одинаковые, в спор вступают капитаны.

Командные соревнования можно проводить и на время.

Каждой команде дается, к примеру, пять минут. Количество запусков не учитывается, главное, чтобы соблюдалась их очередность. Выигрывает команда, набравшая больше очков (каждое точное приземление — 1 очко).

Вижу цель

Задача истребителя-перехватчика — поражение воздушной цели. Попробуйте и вы своим бумажным перехватчиком выполнить эту задачу.

Сделайте из бумаги квадрат 10x10 см (для малышей размеры можно увеличить), покрасьте его яркой краской и подвесьте на нитке на высоте 150—180 см. Это и будет воздушная цель. Отмерьте от нее метров восемь-девять (для малышей — пять-шесть метров) и проведите линию старта.

Наибольший интерес, как показывает практика, вызывают командные соревнования. Упражнение выполняют по очереди: сначала одна, потом другая команда. Запускают модели поодиночке. Если в воздухе оказываются две или более моделей, команда штрафуется одним очком или с нее снимается одно попадание. А если модели к тому же сталкиваются в воздухе, их снимают с соревнований как потерпевших аварию. Каждой команде дается по три попытки.

Можно немного усложнить задачу. К нитке, на которой привязана мишень, прикрепите проволочное кольцо и проденьте в него леску. А теперь подвесьте эту леску с мишенью на двух стойках.

Условия соревнования остаются теми же, только на этот раз мишень стала подвижной: кто-нибудь из судей будет тянуть ее по леске. Задача команды — поразить цель во время ее движения.


Экраноплан на воздушной подушке

Экраноплан на воздушной подушке

Существует два типа аппаратов на воздушной подушке. В одних воздушная подушка создается с помощью вентиляторов, закачивающих воздух под днище аппарата. В аппаратах, называемых экранопланами, используется другой эффект: крыло, движущееся у самой земли, как бы подминает под себя воздух, в результате чего образуется плотный слой, на котором аппарат держится.

Предлагаем вам построить модель э раноплана из бумаги. Она состоит из двух фюзеляжей, предкрылка, крыла и стабилизатора. В движение модель приводится резиномотором.

Фюзеляжи вырежьте из двухмиллиметрового гофрированного картона. Крыло и стабилизатор склейте из ватмана, вставьте в них для большей прочности лонжероны из гофрированного картона. Фюзеляжи, крыло, стабилизатор крепятся между собой на клею бумажными уголками.

Резиномотор состоит из корпуса, воздушного винта, десяти нитей резины, четырех шайбочек, подшипника и двух крючков — переднего и заднего. Воздушный винт склейте из полосок ватмана. Между ними для большей прочности преложите марлю, смоченную в клее. Лопастям при склейке придайте нужный профиль, или, как говорят моделисты, "крутку". Не забудьте также вклеить в середину винта втулку — кружок диаметром 20 мм, вырезанный из гофрированного картона.

Экраноплан на воздушной подушке
увеличить

Крючки согните из обычных канцелярских скрепок. Задний крючок можно выполнить и так, как показано на рисунке. В качестве шайбочек используйте два кусочка оргстекла, просверлив в них отверстия. Подшипник собирают из пенопластовой пробки и вставленного по оси кусочка пластмассового стержня от шариковой ручки.

Корпус резиномотора склейте из ватмана в один слой, на концах трубки наклейте полоски из ватмана.

Резиномотор закрепите на крыле проволочным хомутиком, а на стабилизаторе — резиновыми колечками.

Экраноплан готов. Возможно, он будет немного сбиваться с прямого курса, ведь его полет во многом зависит от положения резиномотора на крыле. Так что вам придется экспериментальным путем найти место его крепления.

автор В. ГУБИН
Рисунки М. СИМАКОВА



Юный техник

Хит недели

Необычные цветы в подарок

 Необычные цветы в подарок

 Этот оригинальный способ выполнения рисунков использовался еще нашими прадедами.

Поделки к праздникам

Международный день защиты детей
Международный день защиты детей
1 июня

День изобретателя и рационализатора
День изобретателя и рационализатора
30 июня

поделки к другим праздникам

В мире игр и игрушек

Робот из зубной щетки

Робот из зубной щетки

  Вот такого необычного и очень шустрого жучка вы можете сделать себе из зубной щетки, моторчика от телефонного вибратора и несколько батареек от часов или компьютера.


Игра “Доротка”

Игра “Доротка”

 Эту игру мы назвали так. потому что ее придумала Доротка Хожевская, ученица 1 класса. Игра прекрасно тренирует зрительную память.


Дрессированная мышка

Дрессированная мышка

 Хотите позабавить своего младшего братишку и его друзей необычной игрушкой? Выберите из его мягких зверюшек одну. Допустим, это будет мышка.

другие новости

Игрушки и сувениры
Восточный гороскоп
Коза (Овца)
2015
овца
Лошадь
2014
лошадь
Змея
2013
змея
Дракон
2012
дракон
Кролик (Кот)
2011
кролик
Тигр
2010
тигр
Бык (Вол)
2009
бык
Крыса
2008
крыса
Кабан (Свинья)
2007
свинья
Собака
2006
собака
Петух
2005
петух
Обезьяна
2004
обезьяна

© 2004 — 2016
Идея и реализация — Сергей Резников